Буфет в школе состав оборудование помещений. Буфет. Буфет предусматривают в составе производственных помещений на предприятиях с обслуживанием официантами. Его назначение - отпуск официантам кондитерских изделий и покупной продукции. Студенческая библиоте

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

56) В чем заключаются обязанности медицинского персонала при кормлении детей в столовой? Дети старшего возраста, которым разрешается ходить, принимают пищу в столовой за столом, сервированным на 4 человека. За стол обычно сажают детей одного возраста, получающих одинаковые диеты. Стулья пластиковые или с легко моющейся обивкой. На окнах в летнее время должны быть сетки от мух, так как они являются переносчиками многих инфекционных заболеваний. Раздача пищи проводится в определенное время: завтрак с 9.00 до 9.30; обед с 13.00 до 13.30; полдник с 16.00 до 16.30; ужин с 18.30 до 19.00. Температура горячих блюд не должна превышать 60 °С, а холодных - 10 °С. Разовая порция Должна соответствовать возрасту ребенка. Перед приемом пищи заканчивают все лечебные процедуры л Дети должны посетить туалет и вымыть руки с мылом. Медицинская сестра участвует в кормлении детей в столовой: следит за правильной сервировкой стола, внешним видом блюд. Необходимо, чтобы вид пищи пробуждал аппетит. Детям старше 3 лет разрешается пользоваться столовыми приборами. Во время еды медицинский персонал должен наблюдать, чтобы дети ели опрятно, не торопились, не мешали друг другу. Если ребенок не ест, то следует выяснить причину отказа от пищи, убедить его в необходимости приема пищи, проследить, чтобы ребенок в первую очередь съел более полноценную белковую часть блюда; насильственное кормление не допускается. В столовой надо соблюдать тишину и порядок. Медицинская сестра строго контролирует, чтобы те дети, которые по каким-либо причинам опоздали к обеду, мог/Іи поесть. Для них необходимо сохранять еду, подогревать ее перед подачей на стол. После каждой раздачи пищи буфетчица или младшая медицинская сестра производят тщательную уборку помещений буфета и столовой с применением дезинфицирующих средств. 57) Какие продукты разрешено хранить в буфете-раздаточной? Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям хранения пищевых продуктов и готовых блюд играет решающую роль в профилактике пищевых отравлений. В буфете можно хранить хлеб в специальных мешках (не более суток), сахар, чай. Ввиду особых технологических требований к приготовлению лечебного питания (измельчение, протирание) диетического блюда являются особо благоприятной средой для развития патогенных микроорганизмов. В связи с этим следует уделить внимание времени реализации готовых блюд. Категорически запрещается сохранять в буфете остатки пищи, а также смешивать их со свежими блюдами и использовать для питания детей продукты, оставшиеся от предыдущего приема пищи. 58) Какие санитарно-гигиенические правила должны соблюдать работники пищеблока и буфета-раздаточной? Контроль за санитарным состоянием пищеблока заключается в ежедневной проверке качества уборки кухни и всех подсобных помещений, соблюдением правил мытья посуды, использования соответствующих моющих средств, своевременной сменой специальной для работы на кухне одежды персоналом пищеблока. Проводится ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи. Работникам пищеблока запрещается застегивать санитарную одежду булавками, иголками, хранить в карманах посторонние предметы (деньги, ключи, сигареты), носить бусы, броши, кольца, клипсы и др. Раздают пищу буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздачу пищи проводят в специальных халатах. Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений, к раздаче пищи не допускается. Буфетчицы обязаны соблюдать правила личной гигиены. Перед посещением туалета халат снимают, после посещения туалета руки обрабатывают в течение 2 мин раствором "Дезоксан-1" или 0,2 % раствором хлорамина. Контролирует порядок и соблюдение правил работы буфета-раздаточной старшая медицинская сестра отделения. 59) Как проводятся мойка и дезинфекция посуды? Мойка посуды, хранение пищи. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям хранения пищевых продуктов и готовых блюд играет решающую роль в профилактике пищевых отравлений. В буфете можно хранить хлеб в специальных мешках (не более суток), сахар, чай. Ввиду особых технологических требований к приготовлению лечебного питания (измельчение, протирание) диетического блюда являются особо благоприятной средой для развития патогенных микроорганизмов. В связи с этим следует уделить внимание времени реализации готовых блюд. Категорически запрещается сохранять в буфете остатки пищи, а также смешивать их со свежими блюдами и использовать для питания детей продукты, оставшиеся от предыдущего приема пищи. В буфете хранят столовую посуду. После каждого кормления детей ее подвергают обеззараживанию. Мытье посуды проводят с учетом назначения и степени загрязнения. Сначала моют кружки и чайные ложки, а затем тарелки. Сушат и дезинфицируют посуду в сухожаровом шкафу при температуре 130 °С в течение 30 мин. В помещении буфета-раздаточной на видном месте вывешивают инструкцию по технике мытья и дезинфекции посуды. Мочалки (ветошь) для мытья посуды по окончании мойки замачивают в 1 % растворе хлорамина или в 0,5 % осветленном растворе хлорной извести на 60 мин или кипятят в течение 15 мин, затем сушат и хранят в специально отведенных местах. Чистая посуда содержится в специально выделенном шкафу. Нельзя допускать, чтобы медицинский персонал пользовался посудой, предназначенной для больных детей. Отходы пищи собирают в специальные маркированные баки с крышками. Из отделения они должны быть вывезены в тот же день. 60) Какие требования предъявляются к хранению посуды в больнице? Помещения буфетных должны быть обеспечены холодной и горячей проточной водой, электрокипятильниками непрерывного действия: комбайнами для мойки посуды и двухсекционными моечными ваннами для грязной и чистой посуды (рис. 12); сетками для ополаскивания и сушки посуды; электроплитой для подогрева пищи; шкафами для хранения столовой посуды и приборов, продуктов (хлеб, соль, сахар); столом с гигиеническим покрытием для раздачи пищи; комплектом посуды из расчета одна глубокая, мелкая и дессертная тарелки, вилка, ложки - столовая и чайная, кружка на одного больного (в детских отделениях с запасом); баком для замачивания или кипячения посуды; сухожаровым шкафом для сушки посуды; моющими и дезинфицирующими средствами; уборочным инвентарем (ведра, ветошь, щетки и тд.) с маркировкой "Для буфетной". В буфете хранят столовую посуду. После каждого кормления детей ее подвергают обеззараживанию. Мытье посуды проводят с учетом назначения и степени загрязнения. Сначала моют кружки и чайные ложки, а затем тарелки. Сушат и дезинфицируют посуду в сухожаровом шкафу при температуре 130 °С в течение 30 мин. В помещении буфета-раздаточной на видном месте вывешивают инструкцию по технике мытья и дезинфекции посуды Чистая посуда содержится в специально выделенном шкафу. Нельзя допускать, чтобы медицинский персонал пользовался посудой, предназначенной для больных детей. В многопрофильной больнице посуду для доставки пищи моют, обеззараживают и хранят в буфетных комнатах инфекционного отделения, а при наличии кухни-доготовочной инфекционного корпуса - в помещении для хранения и мытья мармитных тележек, термосов, для чего там устанавливают отдельную трехсекционную мойку. 61) Как организуется питание тяжелобольных? Кормление тяжелобольных. Дети, находящиеся На костельном режиме, принимают пищу в палате. Если ребенок может сидеть, то после мытья рук он самостоятельно ест за прикроватным столиком. Если больному трудно Самостоятельно сидеть в кровати, то следует придать ему полусидячее положение, приподнять подголовник функциональной кровати или подложить под спину несколько подушек. Шею и грудь покрывают фартуком или клеенкой. Удобное положение создается следующим образбм: левой рукой немного приподнимают голову ребенка", правой подносят ложку с едой или специальный іїоіільник" ч (рис. 13), так как ребенок может аспирировать (вдохиуть пишу.) Количество съеденной ребенком пищи медицинская сестра отмечает в истории болезни. 62) Как пользоваться поильником при кормлении тяжелобольного? Если больному трудно Самостоятельно сидеть в кровати, то следует придать ему полусидячее положение, приподнять подголовник функциональной кровати или подложить под спину несколько подушек. Шею и грудь покрывают фартуком или клеенкой. Удобное положение создается следующим образом: левой рукой немного приподнимают голову ребенка", правой подносят ложку с едой или специальный поильник" ч (рис. 13), так как ребенок может аспирировать (вдохиутьУ пишу. 63) Какие лица не допускаются к уходу за детьми грудного возраста? Основой ухода является соблюдение строжайшей чистоты, а для новорожденного ребенка и стерильности (асептика). Уход за детьми грудного возраста проводится средним медицинским персоналом при обязательном контроле и участии врача. К работе с детьми не допускаются лица с инфекционными заболеваниями и гнойными процессами, недомоганием или повышенной температурой тела. Медицинским работникам отделения грудных детей не разрешается носить шерстяные вещи, бижутерию, кольца, пользоваться духами, яркой косметикой и пр. Медицинский персонал отделения, где находятся дети грудного возраста, должен носить одноразовые или белые, тщательно выглаженные халаты (при выходе из отделения заменяют их другими), шапочки, четырехслойные маркированные маски и сменную обувь. Обязательно строгое соблюдение личной гигиены. 64) В чем заключается уход за кожей и слизистыми оболочками у новорожденного и ребенка грудного возраста? Уход за кожей и слизистыми оболочками. Уход осуществляется"!;"учетом состояния ребёнка. Он не должен причинять неприятных ощущений. Моют новорожденных детей с детским мылом под теплой температура 36 А 5-37 *С) проточной водой, насухо вытира ют кожу пеленкой, легкими промокательными движениями! Тампоном, смоченным растительным маслом, опрастывают складки, удаляя избытки сыровидной смазки. Для профилактики опрелостей кожу ягодиц, подмышечных областей, складки бедер смазывают 5 % таниновой мазью. Ежедневно, кроме туалета кожи, обрабатывают 70 % этиловым спиртом и прижигают 5 % раствором калия перманганате пуповинный остаток. После отпадения пуповины (4-5-е сутки) пупочную ранку промывают 3 % раствором пероксида водорода,. затем 70 % этиловым спиртом и прижигают 5% раствором калия перманганата или карандашом ляписа. Утренний туалет новорожденного заключается в обмывании лица теплой кипяченой водой, промывании глаз смоченным кипяченой водой стерильным ватным тампоном. Каждый глаз промывают отдельным тампоном в направлении от наружного угла к переносице, затем сушат чистыми салфетками. В течение дня глаза промывают по мере надобности. Носовые ходы ребенка приходится очищать довольно часто. Используют ватные жгутики, приготовленные из стерильной ваты. Жгутик смазывают стерильным вазелиновым или растительным маслом и вращательными Движениями осторожно продвигают в глубь носовых ходов на 1,0-1,5 см; правый и левый носовые ходы очищают отдельными жгутиками. Не следует слишком долго проводить эту манипуляцию. Категорически запрещается использовать плотные предметы, например палочки (спички) с накрученной ватой и т.п. Туалет наружных слуховых проходов лроиаводят редко, их протирают сухими, ватными жгутиками. Полость рта "здоровым детям не протирают,- так как слизистые оболочки легко травмируются. Ногти новорожденному ребенку и ребенку грудного возраста нужно обрезать. Удобнее пользоваться ножницами с закругленными браншами или щипчиками для ногтей. По окончании периода новорожденности (3-4 нед) ребенка умывают утром и вечером, а также по мере необходимости. Лицо, шею, ушные раковины (но не слуховой проход), руки ребенка обмывают теплой кипяченой водой или протирают ватой, смоченной водой, затем обтирают насухо. В возрасте 1-2 мес эту процедуру проводят не менее двух раз в день. С 4-5 мес можно умывать ребенка водопроводной водой комнатной температуры. После мочеиспускания и дефекации ребенка подмывают, соблюдая определенные правила. Девочек подмывают спереди назад, чтобы избежать загрязнения и инфицирования мочеполовых путей. Подмывание производят рукой, на которую направляют струю теплой воды (37-38 °С). При сильном загрязнении используют нейтральное мыло ("Детское", "Тик-так" и др.). Недопустимо подмывать детей непроточной водой, например в тазике. После подмывания ребенка кладут на пеленальный стол и чистой пеленкой промокают кожу. Затем складки кожи смазывают стерильным ватным тампоном, смоченным стерильным растительным (подсолнечным, персиковым) или вазелиновым маслом. Для этой цели можно использовать также детский крем, специальные болтушки косметические масла типа "Алиса", "Бэби Джонсон-и-Джонсон" и др. 65) Что такое гипертермия? Гипертермия (от др.-греч. ὑπερ- - «чрезмерно» и θέρμη - «теплота») - перегревание, накопление избыточного тепла в организме человека и животных с повышением температуры тела, вызванное внешними факторами, затрудняющими теплоотдачу во внешнюю среду или увеличивающими поступление тепла извне. Большое значение придается раннему прикладыванию ребенка к груди, в этом случае у новорожденного лучше и быстрее формируется микрофлора кишечника. Само по себе вскармливание приводит к выработке так называемого динамического пищевого стереотипа, обеспечивающего взаимодействие организма ребенка с внешней средой. Немаловажно, что естественное вскармливание позволяет новорожденному лучше перенести состояния, свойственные этому периоду жизни. Они называются переходными или пограничными - это транзиторная потеря первоначальной массы тела, гипертермия и т.п. У детей по сравнению со взрослыми повышение температуры тела (гипертермия) наблюдается чаще, что связано с недостаточным развитием у них центра терморегуляции. Повышение температуры тела может возникать на фоне острых заболеваний инфекционной природы (острые респираторные вирусные инфекции, пневмонии, кишечные инфекции и пр.), при обезвоживании организма, перегревании, поражении центральной нервной системы и т.п. Нормальная температура тела, измеренная в подмышечной области у ребенка старше года или в бедренной складке у ребенка до года, равна 36-37 °С. Температура в полости рта и в прямой кишке (анальная температура) - на 1 °С выше. Таким образом, если оценивать самую распространенную методику измерения температуры тела у детей в подмышечной области, то температура тела 37-38 °С называется субфебрильной, 38-38,9 °С - фебрильной, 39-40,5 °С - пиретической (от греч. pyretos - жар), выше 40,5 °С - гиперпиретической. В развитии гипертермии различают три основных периода: постепенного повышения температуры тела, максимального ее повышения и снижения. Знание этих периодов необходимо при оказании помощи больным. В начальном периоде повышение температуры тела сопровождается ознобом, головной болью, ухудшением общего состояния. Повышению температуры тела у детей первого года жизни нередко может предшествовать рвота. В этот период ребенка следует тщательно укрыть одеялом, к ногам приложить теплую грелку, напоить крепким чаем. В помещении, где находится ребенок, не должно быть сквозняков. Период максимального повышения температуры тела характеризуется ухудшением общего состояния: появляются ощущение тяжести в голове, чувство жара, резкая слабость, ломота во всем теле. Чаще, чем у взрослых, возникает возбуждение, которое более выражено, нередко отмечаются судороги. Возможны бред и галлюцинации. В этот период нельзя оставлять ребенка одного, так как он может упасть с кровати, удариться и т.д. У таких больных устанавливают индивидуальный пост медицинской сестры или осуществляют постоянное наблюдение. Об ухудшении состояния ребенка и прогрессирующем нарастании температуры тела постовая медицинская сестра должна немедленно сообщать врачу. Ребенка в период максимального повышения температуры тела следует часто и обильно поить: давать жидкость в виде фруктовых соков, морсов, минеральных вод. При повышении температуры тела выше 37 °С на каждый градус требуется дополнительное введение жидкости из расчета по 10 мл на 1 кг массы тела. Например, ребенку 8 мес с массой тела 8 кг при температуре 39 °С дополнительно необходимо дать 160 мл жидкости. При появлении сухости во рту и образовании трещин на губах следует периодически протирать рот слабым раствором гидрокарбоната натрия и смазывать губы вазелиновым маслом или другим жиром. Если головная боль сильная, то на лоб кладут пузырь со льдом через сложенную пеленку или ставят холодный компресс. Медицинская сестра должна следить, чтобы в палате было тепло. Необходимо периодически определять пульс и артериальное давление. В качестве лечебных мероприятий при гипертермии применяют физические и лекарственные средства (рис. 34). Для увеличения теплоотдачи используют воздушные ванны, обдувание тела ребенка вентилятором, обтирание кожи спиртовым раствором, охлаждение головы и участков тела, где близко расположены крупные сосуды (область печени, верхняя треть передней поверхности бедра), с помощью пузыря со льдом или холодной водой. Применяют также клизмы с прохладной водой (от 10 до 20 °С), которую вводят через газоотводную трубку по 20-150 мл на 2-5 мин в зависимости от возраста. Конец трубки зажимают, затем через 2-5 мин зажим отпускают, невсосавшаяся вода удаляется. Процедуру повторяют до тех пор, пока температура тела не снизится до 37,5 °С. Внимательно следят, чтобы объем вводимой жидкости ненамного превышал объем выводимой жидкости. Кроме того, рекомендуется промывание желудка прохладным (18-20 °С) изотоническим раствором хлорида натрия. Показано внутривенное введение 10-20 мл 20 % раствора глюкозы, охлажденного до температуры 4 °С, применяют лекарственные средства (парацетамол, анальгин). Введение лекарственных средств допускается лишь по назначению врача. Период снижения температуры тела может протекать критически либо литически. Быстрое падение температуры тела (с 40 до 36 °С) называют критическим. Одновременно происходит резкое снижение сосудистого тонуса и артериального давления. Пульс становится слабым, нитевидным. У ребенка развиваются слабость, обильное потоотделение, конечности становятся холодными на ощупь. Такое состояние, называемое кризисом, требует экстренных мероприятий. Больного согревают, к телу и конечностям прикладывают грелки. Дают крепкий теплый чай. Вследствие обильного потоотделения ребенка необходимо переодеть в чистое и сухое белье, предварительно насухо вытерев тело, особенно складки. Если требуется, то меняют также постельное белье. Постепенное снижение температуры тела, называемое литическим, сопровождается небольшой испариной и умеренной слабостью. Ребенок спокойно засыпает. Постовая медицинская сестра следит, чтобы больного не будили, так как сон восстанавливает силы. Правила снижения температуры. В тех случаях, когда необходимо снизить температура, ее необязательно снижать до нормальной: обычно достаточно понизить ее на 1-1,5°С, что легко достигается с помощью парацетамола или ибупрофена в возрастных дозировках. При этом самочувствие ребенка улучшается. Согласованные показания к снижению температуры и назначение жаропонижающих средств: 1) у ранее здоровых детей старше 3 мес: - температура выше 39,0-39,5°С; - мышечная ломота, головная боль; - шок; 2) у детей первых 3-х мес. жизни - температура выше 38°С;

3) у детей с фебрильными судорогами в анамнезе - температура выше 38-38,5°С;



4) у детей с тяжелыми заболеваниями сердца, легких, ЦНС - температура выше 38,5°С.

Жаропонижающие средства по возможности не используют курсовым методом. Очередную дозу жаропонижающего следует давать лишь после того, как температура тела достигла прежних высоких цифр.

Температурящий ребенок нуждается в назначении соответствующей диеты. Учитывая снижение аппетита, кормить больного ребенка нужно чаще и дробными порциями, уменьшив в рационе количество белка животного происхождения.

При уходе за температурящими больными тщательно следят за состоянием кожных покровов и слизистых оболочек, принимают меры для предупреждения пролежней. Для отправления естественных потребностей судна и утки подают в постель.

66) Какую помощь оказывают ребенку в период повышения температуры тела?

"...Буфет-раздаточная - столовая, набор помещений и оборудование которой предназначены только для порционирования и реализации (раздачи) готовой кулинарной продукции, а также для приготовления горячих напитков и проведения отдельных технологических процессов приготовления готовых блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых пищевых продуктов и т.п.)..."

(утв. руководителем Управления Роспотребнадзора по городу Москве и директором НИИ гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН 25.02.2008)

  • Кулинарный словарь

  • - . Слово это было заимствовано французским языком из средневековой латыни и приобрело в течение веков несколько значений, каждое из которых так или иначе связано по смыслу с первоначальным...

    Большая энциклопедия кулинарного искусства Похлебкина

  • - агрегат для распределения вращающего момента от двигателя на неск. приводных механизмов. В автомобилях повыш. проходимости, напр., Р. к. распределяет вращающий момент между ведущими мостами...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - планировочно выделенное место для торговли готовой, в основном, холодной пищей - бюфет - bufet - Büfett - büfé - буфет - bufet - bufet - bife - cantina - refreshment room; canteen - buffet...

    Строительный словарь

  • - "...30...

    Официальная терминология

  • - документ, составляемый железнодорожною станцией на все сданные ею на один поезд грузы...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - механизм для распределения крутящего момента между ведущими осями многоосного автомобиля. Р. к. располагается в трансмиссии автомобиля за коробкой передач...

    Большая Советская энциклопедия

  • - агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов. Напр., в автомобилях повышенной проходимости распределяет крутящий момент между ведущими мостами...

    Большой энциклопедический словарь

  • - буфе́т через нем. Büfett из франц. buffet или ит. buffetto...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Заимствование из французского, где buffet – ", стол"...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - ъ комната, гдѣ подаются гостямъ напитки, фрукты и др. угощенія. Ср. Балъ былъ оживленъ, особенно буфетъ. *** На балу. Ср. Buvette - буфетъ, трактиръ, гдѣ пьютъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ; мн. буфе/ты, Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - буфе/тная-разда/точная,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - муж., франц. шкаф или комнатка подле столовой, где хранятся все принадлежности к столу. | Устройство при каком-либо общественном заведении, где получаются питья, закуски и пр. Буфетный, к нему относящийся...

    Толковый словарь Даля

  • - разда́точная ж. Помещение, где производится раздача...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

"Буфет-раздаточная" в книгах

Шкаф и буфет

Из книги Счастливая девочка растет автора Шнирман Нина Георгиевна

Шкаф и буфет Я сижу на шкафу - очень давно не сидела - и любуюсь люстрой. Она когда-то висела у Мамочки в детской, а теперь висит в детской у нас.Теперь мне никто не мешает сидеть на шкафу, а раньше все мешали, кроме Мамочки и Анночки. Но как-то раз пришла Мамочка, быстро

Занавес, антракт, буфет Записки театрала-ретрограда

Из книги автора

Занавес, антракт, буфет Записки театрала-ретрограда В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. А. Пушкин Во времена театральной молодости Онегина под шум лебедки, заглушаемый финальными звуками увертюры, подымался вверх занавес, открывая цветную оживающую

Студенческая библиотека и буфет

Из книги автора

Студенческая библиотека и буфет В то время, когда я был студентом, в университете и других высших учебных заведениях России действовали очень строгие правила. Никакие студенческие организации не допускались. Студенческие собрания (сходки) не разрешались. Внушалось, что

БУФЕТ

Из книги Записки коменданта автора Парубій Андрій

РАЗДАТОЧНАЯ И МОЕЧНАЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ

Из книги Профессия повар. Учебное пособие автора Барановский Виктор Александрович

Буфет

Из книги Шкафы-купе, прихожие, горки, стенки, полки, комоды и другая сборная мебель автора Подольский Юрий Федорович

Буфет Этот изящный кухонный шкаф для хранения муки, крупы, специй, кулинарных приправ и прочих припасов придумали голландские дизайнеры (рис. 30, а). Его конструкция оригинальна, а внешний облик и удобство оценит каждая хозяйка. Специальные ящики не только вместительны, но

69. Буфет на вес

Из книги Идея на миллион: 100 способов начать свое дело автора Митин Юрий

69. Буфет на вес Суть идеиРесторанов в Москве тысячи. Есть все хотят. Конкуренция запредельная, встречаются дорогие рестораны, дешевые забегаловки, иностранные сети и знаменитые франшизы. Кажется, что отличиться здесь невозможно, все уже придумано до нас. Однако мы так не

Буфет, или Анатомия любви

Из книги Урок автора Богат Евгений

Буфет, или Анатомия любви Когда на первом суде (а было их пять по этому делу) директор Оренбургского музыкального училища Ю. А. Андреев, характеризуя отношения А. В. Снегова и О. П. Лебедевой, опрометчиво, а быть может, иронично упомянул имена Ромео и Джульетты, то адвокат

Обед-буфет или шведский стол

Из книги Этикет: Краткая энциклопедия автора Коллектив авторов

Обед-буфет или шведский стол Это очень удобная форма приема гостей дома. Особенно часто его применяют, когда места мало, а гостей много. Середину стола занимают холодные закуски, соусы, салаты, хлеб, печень, напитки, кондитерские изделия. По краям стола ставят рядами или

Раздаточная коробка

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Раздаточная коробка Раздаточная коробка устанавливается в трансмиссии машины непосредственно за коробкой передач. Для машин, используемых в условиях тяжелой дорожной проходимости, характерно наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором, который

Раздаточная коробка

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РА) автора БСЭ

АНТРАКТ. БУФЕТ

Из книги Музы и грации. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

АНТРАКТ. БУФЕТ В театр мы ходим главным образом ради антрактов.Антоний Слонимский (1895–1976), польский писатель* * *Публика - действующее лицо антрактов.Геннадий Малкин (р. 1939), писатель-сатирик* * *Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел

Обед-буфет

автора Жалпанова Линиза Жувановна

Обед-буфет Этот прием является разновидностью приема обед. Часто его называют шведским столом, поскольку впервые такие приемы стали устраивать в Швеции. Время проведения приема обед-буфет то же, что и приема обед. Его проводят после концерта, премьеры кинофильма, в

Завтрак-буфет в гостинице

Из книги На официальном приеме автора Жалпанова Линиза Жувановна

Завтрак-буфет в гостинице Этот прием очень распространен в наше время. Его устраивают обычно для проживающих в гостинице участников конференций или выставок.Во время завтрака-буфета можно обсудить планы предстоящего дня и установить деловые контакты. Общение на таком

159. «Буфет, гардины, правота…»

Из книги Стихотворения. 1915-1940 Проза. Письма Собрание сочинений автора Барт Соломон Веньяминович

159. «Буфет, гардины, правота…» Буфет, гардины, правота, И хоть бы знать, что нет правей. Я плачу: что за чистота В суровом очерке бровей! На этот бархат отдал мир - В игре основы - век, века… В пещерах и во мгле квартир Чеканный шепот челнока. И пестрой нитью, нитью

(для руководителей образовательных учреждений, организаторов питания школьников)

1. Формы организации питания

Оптимальное питание

Это правильно организованное и соответствующее физиологическим ритмам снабжение организма хорошо приготовленной, питательной и вкусной пищей, содержащей адекватные количества незаменимых пищевых веществ, необходимых для его развития и функционирования.

III . Значение питьевой воды и функция пищевых продуктов

Помимо общих подходов к организации питания школьников, изложенных выше, следует более подробно остановиться на значимости включения в рационы школьного питания питьевой воды и функциональных пищевых продуктов на основе наиболее дефицитных в школьном возрасте физиологически активных функциональных ингредиентов. Обеспечение детей школьного возраста, хорошей с санитарно-гигиенической точки зрения питьевой водой в необходимых количествах, является важнейшей составляющей здорового питания. Питьевая вода является важнейшим для здоровья человека пищевым продуктом. Потребность в воде для подростков и взрослого человека в сутки составляетмл на 1 кг массы тела. Суммарная суточная потребность в воде для школьников составляет порядка 2,0 - 2,5 л и зависит от условий окружающей среды, состава пищи, физической и психической нагрузки. Из общего количества жидкости, требуемой ежедневно, 1,2 л должно поступать в организм с питьевой водой; мл воды - с продуктами питания; около мл воды ежедневно образуется в организме в процессе обмена веществ.

Сегодня есть все основания утверждать, что практически все источники питьевой воды, расположенные в пределах массового заселения человека, подверглись и подвергаются постоянному антропогенному и техногенному воздействию различной интенсивности. В целом по России 26% проб, взятых из водопровода , не отвечают гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям (15,9% - по органолептическим, 2,1% - по минерализации, 2,1% - по токсическим веществам, 10,6% - по микробиологическим). Чаще всего, в воде централизованного водоснабжения повышено содержание железа и марганца. По неофициальным данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводной воды, сегодня поступающей потребителям, не отвечает санитарным нормам . Из сказанного выше следует, что современная организация школьного рациона питания без использования хорошей питьевой воды, не будет оказывать того эффекта, который ожидают от этого дети, родители и организаторы питания. Таким образом, ввиду того, что вода является важнейшей составляющей здорового питания при организации школьного питания следует предусматривать мероприятия, позволяющие обеспечивать детей школьного возраста, хорошей с санитарно-гигиенической точки зрения питьевой водой в необходимых количествах.

В последние десятилетия ввиду роста числа хронических заболеваний и установления их причинной связи с несбалансированным питанием, к пищевым продуктам стали относиться как к эффективному средству поддержания физического и психического здоровья и снижения риска возникновения многих заболеваний. Одним из первых, кто предложил использовать продукты питания и отдельные их компоненты в качестве фармацевтических препаратов, являлся дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг, обосновавший в 60-80гг прошлого века теорию и практику «Ортомолекулярной медицины», согласно которой физическая болезнь и психическое заболевание могут быть излечены не с помощью лекарственных средств, а путем тщательного отбора и применения оптимальных количеств определенных макро - и микронутриентов (например, витамины) или веществ эндогенного происхождения (например, инсулина). В нашей стране в эти же годы активным пропагандистом фармакологических эффектов пищевых продуктов являлся директор Института питания АМН СССР академик.

Как результат, многие фармацевтические фирмы и пищевые компании мира в середине 90-х годов начали специализироваться на крупнотоннажном производстве физиологически активных ингредиентов для обеспечения ими все возрастающего числа собственных и других пищевых предприятий, увеличивающих выпуск традиционных пищевых продуктов с дополнительными функциональными пищевыми характеристиками (функциональные пищевые продукты). Концепция «функциональное питание» как самостоятельное научно-прикладное направление в области здорового питания в современном терминологическом плане сложилась в начале 90-х годов.

С современных позиций под термином «функциональные пищевые продукты» понимают такие продукты питания, которые предназначены для систематического употребления в составе пищевых рационов всеми возрастными группами здорового населения с целью снижения риска развития заболеваний, связанных с питанием, сохранения и улучшения здоровья за счет наличия в их составе физиологически функциональных пищевых ингредиентов. Концентрации функциональных ингредиентов, присутствующих в этих продуктах и оказывающих регулирующие действие на функции и реакции человека, близки к оптимальным, физиологическим, и поэтому такие продукты могут приниматься неопределенно долго. По этому признаку полагают, что пищевой продукт может быть отнесен в разряд функциональных пищевых продуктов, если содержание в нем биоусвояемого функционального ингредиента находится в пределах 10-50% средней суточной потребности в соответствующем пищевом веществе. Следует иметь в виду, что ограничение количественного содержания функционального ингредиента в указанных продуктах обусловлено тем, что подобные продукты предназначены для постоянного использования в составе обычных рационов питания, которые могут включать и другие пищевые продукты с тем или иным количеством и спектром потенциальных функциональных ингредиентов. Суммарное количество поступающих в организм биоусвояемых в пищеварительном тракте функциональных нутриентов не должно превышать суточные физиологические потребности в них здорового человека, поскольку это может сопровождаться возникновением нежелательных побочных эффектов.

Достоинствами функциональных пищевых продуктов является точное знание химического состава и энергетической ценности, содержания в них всех необходимых для организма веществ в сбалансированных соотношениях, наличие полного комплекса витаминов, микроэлементов, аминокислот, ненасыщенных жирных кислот, олигосахаридов, молочнокислых бактерий, биофлавоноидов и других важных для здоровья пищевых компонентов в необходимых количествах с учетом суточной потребности.

Детям, проживающим в регионах с дефицитом йода в воде и пищевых продуктах, рекомендуются различные функциональные продукты питания с этим микроэлементом. Например, в США, где профилактика йодной недостаточности проводится с 40-х годов, частота увеличения щитовидной железы у школьников менее 2%. Даже при наличии незначительного йододефицита показатель интеллекта всего населения снижается на 10-15 позиций, т. е. это влияет на проблему общенационального интеллекта. Добавки витамина В1 школьникам помогают детям с недостаточностью этого витамина улучшить свои способности к обучению на 25%; исчезают серьезные поведенческие проблемы.

Дети чрезвычайно подвержены недостаточности витамина А отчасти потому, что инфекции опустошают запасы ретинола в их организме. Поэтому использование продуктов, естественно содержащих этот витамин или каротиноиды, а также пищевых продуктов, обогащенных этим витамином, существенно восстанавливают запасы данного витамина и нормализуют функции, в реализации которых он принимает участие (иммунная система, острота зрения, выработка половых гормонов, антиоксидантная защита и др.).

Чаще всего нехватку железа испытывают дети и подростки. Как следствие этого у них возможно развитие анемии . Достаточно полгода неправильного питания для развития анемии, обусловленной недостатком поступления железа и фолатов. Регулярный ежедневный прием свежих фруктов и овощей или обогащенных этими элементами продуктов, представляет лучший способ профилактики данного вида дефицита. Среди патологии элементного статуса у детской популяции населения России недостаточность магния занимает лидирующую позицию наряду с распространенностью дефицита йода, кальция и цинка. При дефиците магния у детей снижается способность к концентрации внимания и ухудшается память, развивается депрессия, парастезии и другие нарушения функции центральной нервной системы. Именно дефицит магния следует исключать при многих патологических состояниях нервной системы. Все стрессы ведут к снижению уровня магния в организме. Низкий уровень магния является благоприятным фоном для формирования наркотической, алкогольной и никотиновой зависимости.

Известно, что первым продуктом функционального назначения, целенаправленно разработанным для сохранения и восстановления здоровья человека являлся кисломолочный продукт, содержащий лактобактерии, вышедший на рынок Японии в 1955 году. Пробиотические продукты, содержащие определенные штаммы молочнокислых и бифидобактерий, во многих странах мира и в России занимают ведущее место на рынке функциональных пищевых продуктов. Массовое и регулярное их использование позволяет поддерживать и восстанавливать микробиоценозы человека, прежде всего его пищеварительного тракта, снижать риск возникновения многих заболеваний.

Согласно современным представлениям в естественных условиях обитания нет ни одного метаболического процесса, ни одной функции живых организмов, которые бы осуществлялись без прямого или опосредованного участия в них симбиотических микроорганизмов, находящихся в толстом кишечнике. В связи с этим, становится понятным, почему некоторые специалисты в области здорового питания рекомендуют создавать пищевые рационы, которые на 70% состоят из компонентов, способных оказывать благотворное действие на представителей нормальной кишечной микрофлоры. Их включение в пищевой рацион улучшает функции и метаболические реакции, связанные с деятельностью симбиотической микрофлоры. Для восстановления и поддержания нормальной микрофлоры кишечника у детей школьного возраста рекомендуется в школьные рационы питания включать кисломолочные продукты, содержащие, в первую очередь, лактобактерии и бифидобактерии, пребиотические препараты, биологически активные добавки. Дополнительно включать продукты питания, содержащие различные олигосахариды и полисахариды, растворимую и нерастворимую клетчатку и другие функциональные ингредиенты, корректирующие состав и количество кишечных микроорганизмов.

К перечисленным общим рекомендациям следует добавить необходимость обязательного учета изменений состава рациона, в зависимости от условий хранения пищевого сырья и способов изготовления продуктов питания. Требуется решение гигиенических проблем питания детей с учетом реальной ситуации на местах. Кардинальным решением вопроса дефицитности микронутриентов можно достигнуть только путем регулярного включения в пищевой рацион детей продуктов, обогащенных биологически активными функциональными ингредиентами до уровня, соответствующего физиологическим потребностям человека. Меню детей дошкольного и школьного возраста должно, таким образом, предусматривать большое разнообразие пищевых продуктов, включающих все основные их группы.

Таким образом, совершенствование организации школьного питания, включая работу школьных буфетов, является одним из важнейших профилактических направлений, позволяющих оптимизировать школьную среду для существования детей в условиях организованного коллектива .

Не менее важна просветительская работа в области здорового питания, как среди педагогического персонала школы и работников школьных пищеблоков, так и среди учащихся, начиная с самых первых классов, а также их родителей.

IV . Основные требования к организации питания

1. Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения (не только скоропортящихся, а всех). Обратить внимание на заполнение журналов бракеража сырых продуктов (не формально и своевременно)

2. Своевременно заполнять все журналы, необходимые на пищеблоке.

3. При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню , соблюдать правильную технологию приготовления блюд. Необходимо следить за соответствием фактического меню примерному.

4. При составлении меню не включать одноименные блюда и гарниры в течение двух дней подряд.

5. Ежедневно проводить C -витаминизацию третьих блюд.

6. Не использовать посуду с трещинами и отбитыми краями, а также эмалированную посуду с поврежденной эмалью.

7. Осуществлять строгий контроль за содержанием помещений пищеблока и его оборудованием, производственного инвентаря, режимом мытья посуды, а также проведением генеральных уборок в соответствии с гигиеническими требованиями , предъявляемыми к организациям общественного питания:

· при планировании мероприятий указывать конкретные сроки их проведения и ответственных;

· составлять справки и принимать управленческие решения по итогам проверок;

· осуществлять контроль устранения замечаний.

Чтобы открыть компактное заведение общественного питания, необходимо определиться с площадкой для работы, выбрать формат и определить ассортиментный перечень. Тщательная подготовка процесса позволит избежать претензий со стороны надзорных органов

 

Общественное питание - благодатная для бизнеса почва, ведь деятельность заведений такого типа направлена на удовлетворении базовой потребности человека - в пище. Продажу «горячих пирожков» в подходящем месте упоминают как безотказную модель больших заработков. А если к ним добавить ещё и холодное пиво, то можно надеяться на высокую прибыль.

Что такое буфет: законодательный аспект

Как следует из межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 , буфет - это такое заведение общепита , где созданы условия для продажи и употребления полуфабрикатов высокой готовности, кондитерских изделий, алкоголя и других напитков, прочих товаров. В отличие от столовой, здесь не готовят сложных блюд, в отличие от бара - необязательно наличие спиртного в меню.

Следует отметить, что в законодательстве отсутствуют строгие критерии для отнесения заведения общественного питания именно к такому типу. Обязательна лишь подача горячих и холодных блюд (допускается их разогревание в печи СВЧ), создание условий для их употребления. На практике это реализуется за счёт наличия столов, где посетители смогут перекусить и выпить.

Законодательные требования к заведению:

  1. Вывеска , информация о деятельности общепита (название предприятия, его тип, режим работы);
  2. 2 входа: для персонала и для посетителей;
  3. Горячее и холодное водоснабжение, канализация;
  4. Наличие буфетной стойки и иной мебели;
  5. Ценники и прейскуранты на продукцию;
  6. Наличие покупных напитков и товаров;
  7. Обслуживание буфетчиком;
  8. Меньший по сравнению с кафе и столовыми ассортимент закусок и блюд на основе полуфабрикатов.

В ГОСТе 30389-2013 указано несколько типов общепита: ресторан, кафе, бар, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная, отдел в магазине. В первых двух форматах заведений, как следует из межгосударственного стандарта, обязательно наличие фирменных блюд.

Форматы буфетов

Перед тем, как открыть свой буфет с нуля, нужно определиться с его форматом. Их условно делят на утренний, обеденный и вечерний - по времени пиковой загрузки. Теоретически, небольшое заведение по продаже нехитрой снеди может располагаться, где угодно: в школе или бизнес-центре, на футбольной или хоккейной арене, в больнице или на заводе, в гостинице или в суде. Однако некоторые форматы наиболее популярны в силу их прибыльности и распространенности.

Вид: Ресторанный (столовый)

Особенности: При крупных заведениях общественного питания можно открыть небольшой буфет. Он предназначен для тех, кто хочет быстро перекусить или купить продовольственные товары по более низкой цене. В этом случается решается несколько вопросов: не нужно искать поставщика продуктов, дополнительно организовывать уборку помещений.

Вид: Студенческий (школьный)

Особенности: Заведение такого типа не вправе реализовывать алкоголь, а продажа блюд и закусок, как правило, ведётся с помощью одноразовой посуды. В школах не поощряется продажа условно вредной еды (чипсов, попкорна, сладкой газировки). Учащимся для продуктивной работы нужна бодрость и здоровье, поэтому, помимо горячей пищи, ассортимент рекомендуется пополнить свежими овощами и фруктами, энергетическими батончиками.

При открытии следует учесть рост посетителей: стойка для расчёта с буфетчиком и получения заказа не должна находиться слишком высоко. Учащиеся вне дома преимущественно обедают или делают небольшой перекус, о чём нужно помнить при подготовке меню. Наибольший поток посетителей достигается в обед, важно организовать очень быстрое обслуживание.

Вид: Офисный (в бизнес-центре)

Особенности: Взрослая, платежеспособная и взыскательная аудитория предъявляет соответствующие требования к обслуживанию. Для популярности объект общепита должен обладать внушительным ассортиментом, условиями для приёма пищи (не только стойкой, но и нормальными столами, стульями). Важно создать привлекательное оформление заведения, строго соблюдать дресс-код для продавца.

В офисном буфете посетители преимущественно завтракают, ходят на ланч (рабочий перерыв), обедают - значительно реже (если в окрестностях достаточно столовых, кафе и ресторанов). Необходимо создать условия для продажи горячих напитков на вынос, алкоголя, который крайне востребован в деловой среде.

Вид: Больничный (поликлинический)

Особенности: В оздоровительных учреждениях также есть высокая потребность в заведениях общественного питания. Объекту не приходится рассчитывать на продажу алкоголя и сигарет, что связано со спецификой расположения. Важно обеспечить высокую стерильность: наличие одноразовой посуды, частую влажную уборку столов, стойки, пола, широкий ассортимент продовольственных товаров в упаковке.

В больнице или поликлинике буфет преимущественно используется для перекуса, неразумно делать ставку на горячие завтраки, обеды и ужины. С учётом особенностей учреждения здравоохранения, важно скорректировать работу (например, с 7 или 8 утра до вечера).

Кроме того, существуют буфеты в театрах, на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях. Однако заведения такого типа страдают от чрезмерно низкой загрузки (к примеру, только в дни показов постановок и только в определённые часы), редко демонстрируют высокую прибыль. Но если есть возможность создать точку общепита, которая сможет принимать клиентов «с улицы» (то есть через окошко выдачи товаров), то есть смысл рассмотреть театры, предприятия или госучреждения как площадку для бизнеса.

Пошаговая инструкция при открытии буфета

Чтобы открыть буфет нужно: проанализировать рынок, найти площадку и поставщиков, составить предварительный бизнес-план . Вся процедура может отнять от одного до нескольких месяцев: потребуется закупить и установить оборудование, решить некоторые бюрократические формальности.

  1. Выбор площадки и концепции. От места расположения объекта зависит его стилистическое и смысловое оформление. Исходя из целевой аудитории, её финансовых возможностей планируется меню и формируется ценовая политика.
  2. Подписание договора аренды. Важно заручиться поддержкой администрации бизнес-центра, учреждения здравоохранения или образования.
  3. Регистрация организационно-правовой формы. Выбор проходит между ООО и ИП, при этом предприниматель вправе продавать из алкогольных напитков только сидр, пиво, медовуху и пуаре.
  4. Выбор кодов ОКВЭД. Для работы подойдут такие их разновидности, как 55.30 и 55.40.
  5. Подготовка ассортиментного перечня. Необходимо определиться, что именно будет продавать заведение (закуски, полуфабрикаты, напитки и прочее).
  6. Выбор системы налогообложения. Для ИП подходит патентная система, при которой достаточно разово внести сумму сбора (к примеру, в Москве для заведений общепита с площадью до 50 кв.м. стоимость патента составляет 180 тысяч рублей в год).
  7. Подготовка программы производственного контроля, документов на дезинсекцию, дезинфекцию, дератизацию, заключение договоров на вывоз ТБО, заключение договора на химчистку рабочей одежды персонала, скатертей.
  8. Получение СЭЗ Роспотребнадзора и направление уведомления о начале работы. Необходимо написать заявление, получить экспертное заключение, организовать необходимые испытания.
  9. Закупка и установка оборудования, вывески, столовых приборов. На объекте потребуются холодильные витрины, кофе-машина, микроволновая печь и многое другое.
  10. Наём персонала. Чаще всего заведение обслуживается силами 1-2 работников, которые трудятся посменно (к примеру, 2 через 2 дня). У них обязательно должны быть санитарные книжки, так как они работают с продуктами питания. Специальная квалификация не требуется.
  11. Получение лицензии на продажу алкоголя . Организации (к примеру, ООО) имеют право на продажу спиртных напитков после оформления специального разрешения.

Перед открытием заведения рекомендуем получить дополнительную информацию в районном отделении Роспотребнадзора и выяснить, нет ли у организации иных требований по работе. На практике местные надзорные органы могут трактовать законодательство иначе, чем на федеральном уровне - с этим можно сражаться, но проще смириться.

«Подводные камни»

  1. Поиск поставщиков продуктов питания. Поскольку места, персонала и оборудования для готовки нет, придётся закупать полуфабрикаты. В качестве их поставщика может выступить столовая, производственное предприятие, магазины и т.д.
  2. Соотношение национального законодательства и внутренних норм. Реализация табачных и алкогольных изделий в буфете не запрещена, однако администрации учреждений образования и здравоохранения вряд ли разрешат поощрять вредные привычки своих подопечных.
  3. Пиковые нагрузки и часы простоя. Большинство заведений общепита страдает от волнообразного спроса: в утренние часы, во время перерывов он максимальный, в остальное время - низкий.

Резюме

Итак, собственный буфет - это перспективное направление для бизнеса, если правильно выбрано место размещения объекта и грамотно организована его работа. Наиболее «сладкие» точки - в крупных учебных заведениях, в помещениях с высокой посещаемостью (администрации, больницы), которые работают круглогодично.

В реальности бизнесмены столкнутся с такой проблемой, как незащищённость перед произволом надзорных органов, арендодателя. Поэтому вести бизнес нужно очень аккуратно, избегая конфликтных ситуаций и крупных рисков.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Классификация факторов в анализе хозяйственной деятельности - анализ хозяйственной деятельности предприятия Классификация факторов в анализе хозяйственной деятельности - анализ хозяйственной деятельности предприятия Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Презентация по дислексии Презентация по дислексии