Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Сущность и содержание дисциплины «Технологические процессы в строительстве»
Изучаемая дисциплина – прикладная наука рациональный средств, способов и методов выполнения строительных процессов, обеспечивающих обработку строительных материалов, полуфабрикатов и изделий с качественным изменением их состояния, физико-механических свойств, геометрических размеров с целью получения продукции заданного качества.
Основные принципы строительного производства: системность, безопасность, гибкость (возможность адаптации процессов строительства объекта к быстро меняющимся условиям производства работ на СП, а также организационным, технологическим и ресурсным параметрам проекта без потерь качества), ресурсосбережение, качество (это соответствие всех параметров строительных процессов проектным значениям и значениям, указанным в нормативных документах).
Капитальное строительство и его объекты
Капитальное строительство – отрасль материального производства, в котором создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения.
Капитальное строительство включает: новое строительство (на новых площадках по первоначально утвержденному проекту), расширение (строительство последующих очередей)(по новому проекту вторых и последующих очередей действующего предприятия, дополнительных или новых комплексов и т.д.),реконструкция (полное или частичное переоборудование или переустройство без строительства новых или расширений действующих), техническое перевооружение (переоборудование действующего предприятия с заменой оборудования), капремонт (восстановление зданий).
Одной из систем капитального строительства является строительное производство – совокупность производственных процессов, осуществляемых непосредственно на строительной площадке, включая строительно-монтажные и специальные процессы в подготовительных и основной периоды строительства.
Конечный результат выполнения совокупности строительных процессов – строительная продукция.
Согласно Градостроительному кодексу РФ к объектам капитального строительства не относятся: временные здания - специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства и подлежащие демонтажу после того, как отпадёт необходимость в их использовании, некапитальные нестационарные - сооружения, обычно выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений.
Строительные процессы, работы и продукция.
Строительная технология – совокупность одного либо нескольких методов и технологических средств, которая может быть использована для получения конкретного вида строительной продукции.
Строительный процесс - это совокупность операций, выполнение которых дает законченную продукцию в виде конструктивного элемента или его части. Строительные процессы бывают простыми, сложными, комплексными и межобъектными.
По степени механизации строительные процессы делятся на полностью механизированные, частично механизированные и ручные.
В зависимости от назначения строительные процессы разделяются на основные, вспомогательные, заготовительные и транспортные. К основным относятся процессы, в результате выполнения которых создаются части сооружений или конструкций, т. е. создается строительная продукция. К вспомогательным относятся процессы, с помощью которых не создается строительная продукция, но они необходимы для выполнения основных процессов. К транспортным процессам относятся работы по перемещению материалов и готовых деталей к строящемуся объекту и к рабочему месту. Заготовительные процессы предназначаются для изготовления и обеспечения строящегося объекта деталями, изделиями и полуфабрикатами.
По характеру выполнения процессов: непрерывные процессы, позволяющие сразу приступить к осуществлению последующих; прерывные процессы, требующие перед выполнением последующих процессов обязательных технологических перерывов для выдерживания и набора прочности бетона, сушки штукатурки;
По значимости: ведущие процессы, определяющие итоговые сроки возведения здания или сооружения; совмещенные процессы, выполняемые параллельно с ведущими.
Совокупности простых и комплексных процессов образуют строительные работы.
Строительные работы: общестроительные (земляные, каменные, бетонные), специальные (монтаж сантехнических устройств, электротехнические), вспомогательные (транспортировка, укладка).
Комплексы работ группируют по периодам и циклам строительства (строительные работы зависят от времени выполнения (периоды), рациональной технологии (циклы)).
Циклы: нулевой (подземный), надземный и отделочный. Периоды: подготовительный и основной.
Подготовительный период состоит из проектно-изыскательских работ, инженерной подготовки территории, организации строительной площадки, устройства временных и постоянных дорог, сетей. Основной период включает подземный цикл, надземный, отделочный, монтаж техоборудования.
Конечным результатом строительных процессов является строительная продукция: 1.законченные введенные в эксплуатацию здания и сооружения; 2.отдельные их части (секции, полеты и т.д.); 3.объемы работ, выполняемые за определённый период времени.
Предметы и средства труда в строительном производстве
Предметы труда: строительные материалы, полуфабрикаты, изделия.
Строительные материалы разделяют на природные (естественные) и искусственные. К природным материалам относят лесные (круглый лес, пиломатериалы), каменные плотные и рыхлые горные породы (естественный камень, гравий, песок, глина) и др. К искусственным материалам относят: вяжущие вещества (цемент, известь), искусственные камни (кирпич), керамические плитки, синтетические краски и лаки, металлоконструкции, тепло- и гидроизоляционные материалы и др.К основным полуфабрикатам относят бетонную, асфальтовую, растворную смесь и другие композиты, характеризующиеся необходимостью употребления в дело через короткий период времени после приготовления. Поэтому полуфабрикаты не имеют устойчивых товарных свойств. Они тесно связаны с конкретной строительной продукцией. К деталям и изделиям относят заранее изготовленные и монтируемые элементы, как-то: дверные полотна, оконные переплеты, балки, фермы, стеновые панели, плиты перекрытий и покрытий, санитарно-технические кабины, блок-комнаты и т. д., предназначенные для применения в зданиях и сооружениях определенного назначения и типа.
(СП, СНиП, ГОСТ, ОСТ, ТУ – регламентируют документы качества предметов труда)
Требуемые свойства, технические требования и требования к качеству строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и изделий устанавливают Строительные нормы и правила (СНиП), Государственные стандарты (ГОСТ), Технические условия (ТУ). Этими регламентирующими документами определяются назначение строительных материалов и деталей, требования к их качеству, приводятся указания по выбору и применению в зависимости от условий эксплуатации возводимого здания или сооружения, устанавливаются условия транспортирования, правила приемки и хранения, правила отбора контрольных образцов и испытаний и др.
Средства труда: основные (машины, стр. оборудование), вспомогательные (лестницы и т.д.), транспортные.
Строительные машины - это передвижные или стационарныетехнические средства с рабочим органом, приводимым в действие двигателем. Механизмы в отличие от строительных машин не имеют специального двигателя. Рабочий орган приводится в действие через соответствующий преобразователь движения самими строительными рабочими (ручные тали, лебедки, катки и др.)
Вспомогательные технические средства выполняют роль технологической, энергетической, эксплуатационной и персональной оснастки, без которых нельзя или нерационально выполнять строительные работы.Технологическая оснастка предназначена обеспечить удобство и безопасность работы, сохранность строительных материалов, полуфабрикатов и деталей (контейнеры, кассеты, струбцины, бункера, баллоны для газов и жидких веществ и др.).
Норма комплект – рационально подобранная совокупность технических средств оснащения рабочего места звена для выполнения им работы по утвержденной технологии с нормативной производительностью. В состав нормокомплектов включаются средства малой механизации, механизированный и ручной инструмент, средства технологической и организационной оснастки, энергетическое оборудование, приспособления, средства измерений и контроля, средства индивидуальной защиты рабочих.
это вещи или комплекс вещей, чри помощи которых человек воздействует на предмет своего труда. Среди средств труда необходимо выделить: во-первых, орудия труда или механические средства труда (станки, машины, оборудование, инструменты); во-вторых, средства труда, приспособленные для хранения предметов труда и готовой продукции; в-третьих, средства труда, которые создают материальные условия процесса производства (здания, сооружения, каналы, дороги и др.).
Средства труда и предметы труда в совокупности составляют средства производства. Однако следует отметить, что средства производства становятся дееспособными только в соединении с рабочей силой. Поэтому средства производства и люди, обладающие умениями, навыками, опытом, и состав-ляют производительные силы общества.
Главной и решающей силой общества являются люди, которые неизбежно вступают в определенные отношения между собой. Отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, в которые они вступают независимо от своей воли и желания, называются производственными отношениями. Они не являются постоянными, все время совершенствуются, причем их развитие осуществляется в непосредственной связи с
производительными силами. Необходимо различать организационно-экономические и социально-экономические отношения. Организационно-экономические отношения складываются между людьми в процессе организации производства, т. е. в процессе разделения труда; его кооперации, концентрации, централизации производства. Социально-экономические отношения возникают между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Определяющую роль играют отношения собственности на средства производства.
Еще по теме Средства труда:
- 13.1. Аграрное производство - особая сфера приложения труда и капитала
- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗМЕРЫ НАКОПЛЕНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОЙ ПРОПОРЦИИ, В КОТОРОЙ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСПАДАЕТСЯ НА КАПИТАЛ И ДОХОД. СТЕПЕНИ» ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА ТРУДА. УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ПРИМЕНЯЕМЫМ КАПИТАЛОМ И КАПИТАЛОМ ПОТРЕБЛЯЕМЫМ. ВЕЛИЧИНА АВАНСИРОВАННОГО КАПИТАЛА
- ^ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА КАК КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ ОБЩЕСТВЕННОГОТРУДА]
- [б) ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ТРУД В СИСТЕМЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА]
- [б) ПОЛЕМИКА ПРОТИВ РИКАРДОВСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯКАПИТАЛА КАК НАКОПЛЕННОГО ТРУДА. КОНЦЕПЦИЯСОСУЩЕСТВУЮЩЕГО ТРУДА. НЕДООЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ ОВЕЩЕСТВЛЕННОГО ПРОШЛОГО ТРУДА. НАЛИЧНОЕ БОГАТСТВО В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ДВИЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА]
- [г) ПОЛЕМИКА ГОДСКИНА ПРОТИВ КОНЦЕПЦИИ «НАКОПЛЕНИЯ» КАПИТАЛИСТОМ ЖИЗНЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАБОЧЕГО. НЕПОНИМАНИЕ ГОДСКИНОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН ФЕТИШИЗАЦИИ КАПИТАЛА1
Структура объекта труда включает в себя предмет, средства, условия, цели труда и т.д.
Предмет труда - система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которой человек, осуществляющий данную трудовую деятельность, должен мысленно или практически оперировать.
Цель труда - результат, который требует или ожидает от человека общество.
Цели профессионального труда
«Цель труда представляет собой осознанный образ конечного результата, к которому человек стремится в процессе своей целесообразной деятельности. Другими словами можно сказать, что цель труда - это представление о желаемом будущем.
Желание достичь поставленную цель направляет действие, определяет выбор возможных способов достижения, побуждает осуществлять поиск новых действий. Цель формируется в сознании человека как ответы на вопросы "Что я должен сделать?", "Что у меня должно получиться?", "Чего я должен избегать?", "Какие действия я должен предпринять, чтобы получился желаемый результат?"
Во время работы сознание человека всегда наполнено актами оценки обстановки, сличением реального хода дел с представлением о том, что должно получиться.».
Цели трудовой деятельности необозримо разнообразны; их можно свести к шести большим группам: гностические (познавательные), преобразующие (четыре группы), изыскательские.
Условия труда - особенности среды, в которой протекает работа человека, их основные виды (ручные, механизированные; машинно-ручные; автоматизированные и автоматические; функциональные средства человека как орудия труда).
Условия профессионального труда
Одним из важнейших и наиболее многогранных психологических признаков труда являются его условия. Выделяются следующие виды условий труда: 1) обычные микроклиматические: а) в помещении – бытовые, б) на открытом воздухе; 2) необычные, вызывающие психофизиологическую напряженность: а) риск для жизни, б) сложные аварийные ситуации, требующие быстрых необходимых действий, в) общение с правонарушителями, психически больными и лицами, имеющими различные отклонения и дефекты, г) четко заданный ритм и темп, д) физические нагрузки, е) длительное пребывание в одном положении (статическая рабочая поза), ж) ночные смены, з) специфические условия (температура, влажность, химичесике вредности, вибрация, шум, высота, глубина).
Средства труда в профессиональной деятельности
«Средства труда - необходимый компонент трудового процесса. Под средствами труда понимают орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. Средства труда выступают своего рода продолжением естественных органов человека, используемых в трудовом процессе. Среди орудий труда есть не только вещи, но и нечто невещественное - речь, поведение и т.п.
Орудия труда отличаются большим разнообразием. Несмотря на это, все они делятся на две группы: вещественные и невещественные.
Вещественные орудия труда. К вещественным орудиям труда относятся: ручные и механизированные инструменты; машины (механизмы), автоматы, автоматизированные средства; приборы, измерительные устройства.
Ручные орудия труда. Само название "ручные орудия" произошло от главного органа труда - руки человека. Ручные инструменты в труду всегда были и остаются, пока человек жив и способен работать. При любом уровне технического прогресса технику надо будет собирать, монтировать умелыми руками.
Они включают простые ручные, механизированные обрабатывающие инструменты и приспособления. Простыми ручными инструментами являются: отвертка, скальпель (хирургический нож), штихель (инструмент для гравирования на дереве или металле), бучарда (один из инструментов резчиков по камню), торцовка (разновидность малярной кисти), напильник, зубило, молоток и т.д.
Машинные орудия труда. Технические устройства, полностью или частично заменяющие человека по способам преобразования материалов, распределению энергии или информации, называются машинами (механизмами).
Автоматизированные средства труда. Это такие средства, которые, будучи приведенными в движение, выполняют определенную работу без вмешательства человека, т.е. на определенных этапах трудового процесса они полностью заменяют человека, автоматически управляя процессом производства. Человек только наблюдает работу оборудования и контролирует ее правильность, качество. К автоматическим средствам труда относятся: автоматы, полуавтоматы, автоматические линии, робототехнические комплексы, аппараты для выполнения длительных непрерывных скрытых процессов, в том числе технологических, протекающих с огромной скоростью.
Приборы и устройства. Это отдельная группа средств труда. Они предназначены для усиления познавательных функций человека в работе. Большую часть их составляют приборы, дающие изображения: микроскопы, бинокли, телескопы, аэрофотоаппараты (для топографических съемок земной поверхности), рентгеновские аппараты, дефектоскопы, замкнутые телевизионные системы для видеоконтроля технологических процессов, протекающих в недоступных для человека условиях (под водой, в космосе, в агрессивных средах и пр.). Существуют приборы, дающие информацию в виде условных сигналов, цифр, букв, световых и звуковых индикаторов: хронометры, секундомеры, термометры, счетчики импульсов, разнообразные электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр, омметр, авометр, ваттметр), штангенциркули, микрометры и др. В отдельную подгруппу выделяются технические средства передачи речи (информации, распоряжений, команд): телефоны, мегафоны, аварийные световые шкалы, сигнальные звонки, видеотелефоны, системы телевидения, музыкальные инструменты. В последнее время широкое распространение получили устройства для переработки информации: вычислительные машины, автоматические справочные установки, пересчетные таблицы, печатающие, считывающие, записывающие и передающие устройства.
Невещественные (функциональные) орудия труда. Невещественные средства обычно называют функциональными. Дело в том, что эти средства труда связаны с проявлением человеческих функций, таких, как речь, жесты, мимика. Особенность их состоит в том, что эти средства труда руками не потрогаешь и глазами не увидишь, что и вызывает обычно большие трудности при анализе профессии. Да и осознание их связано с усвоением многтх новых психологических понятий: сенсорность, кинестетика, соматика, вербальность и др.
Функциональные орудия труда - это мысленно удерживаемые представления об образцах результатов труда или системы "сенсорных эталонов". Они могут быть внешними по отношению сознанию и внутренними, входящими в сознание и удерживаемыми в памяти.
Эти орудия труда довольно разнообразны, что обусловлено богатством красок внутреннего мира человека, проявляющегося в поведении, мимике, жестах, речи и др. Они составляют большую группу, в которую входят: 1) внутренние, функциональные органы чувств, физиологические органы человека; 2) речь простая; 3) речь эмоциональная, выразительная; 4) речь деловая, письменная; 5) поведение в простых формах проявления - на уровне всего организма в целом; 7) поведение по преимуществу деловое, беспристрастное; 8) сложные интеллектуальные средства, используемые для решения практических и теоретических задач.
разными людьми; терпение.»}