Три арбузных семечка (золотой арбуз). Технологическая карта организованной учебной деятельности. Художественная литература. Чтение узбекской народной сказки «Три арбузных семечка»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ж ил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк начал, пахать землю. Смотрит - по небу летит белый аист.
Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю. Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понес домой.
- Надо, - говорит, - спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Наконец аист поправился и улетел.
Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
- Пусть живет эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле сеять.
Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка.
Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зеленые листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился, не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и были они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принес домой.
- Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! - сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков.
Собрались друзья и родственники. Смотрят на небывалые арбузы, удивляются.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нем вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они со звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс все золото и раздал своим гостям. Гости, довольные и веселые, разошлись по домам.
На каждой из трех арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и стал с тех пор жить в достатке.
А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что бедняк сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришел и стал расспрашивать:
- Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как все было.
"Ах, вот и мне бы столько золота!" - подумал жадный богач и пошел в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался к нему, выждал удобный момент и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понес домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его.
Через несколько недель аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесет ему чудесные арбузные семечки.
Так он выходил на поле каждый день, закидывал голову и всматривался в небо: не летит ли аист?
Но аиста все не было…
Жадный богач забыл обо всех своих делах. Целые дни, с самого раннего утра и до позднего вечера он бродил по полю, поджидал аиста и бранил его за то, что он так долго не появляется.
Наконец аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зеленые плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щеки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.

Три арбузных семечка (узбекская сказка)

Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит – по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понёс домой.
– Надо, – говорит, – спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
– Пусть живёт эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле. сеять. Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зелёные листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и был они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принёс домой.
– Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! – сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков. Собрались друзья и родственники.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нём вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они с звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс всё золото и раздал своим гостям.
На каждой из трёх арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и с тех пор стал жить в достатке.

А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришёл и стал расспрашивать:
– Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как всё было.
«Ах, вот и мне бы столько золота!» - подумал жадный богач и пошёл в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понёс домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его. Аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесёт ему чудесные арбузные семечки.
Но аиста всё не было...
Наконец, аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зелёные плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щёки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.

узбекская сказка в картинках. Иллюстрации. Н. Пирогова

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение узбекской народной сказки «Три арбузных семечка».

Цель : продолжать знакомство детей с сказками разных народов, учить воспринимать образы разных персонажей: доброту, бескорыстие, трудолюбие бедного человека, алчность, жадность, завистливость богача. Воспитывать положительное отношение к труду, проявлять заботу о слабом, бережное отношение к природе.

Оборудование: шкатулка с золотым ключиком, хрестоматия, магнитные буквы к слову (арбуз), 2 корзины, овощи и фрукты на картинках, мяч.

Билингвальный компонент: арбуз - қ арбыз.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Обыгрывание волшебной шкатулочки и ключика.

Ключик, ключик золотой,

Сказку новую открой.

Чтобы узнать, о чем будет говориться в новой сказке, надо отгадать слово. А отгадать слово мы сможем, если отгадаем загадки. По первым звукам отгадок мы составим слово и прочитаем его.

Дети открывают шкатулку и находят золотой ключик.

Рассказывают стихотворение про золотой ключик.

Организационно -поисковый

Загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких, курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (репка)

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле,

Живет в тепле? (белка)

Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)

На гору бегом,

А с горы кувырком. (заяц)

Отгадывают слово

а

р

б

у

з

Работа со сказкой.

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию:

К какой разновидности сказок можно отнести эту сказку?

Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

Какими словами можно охарактеризовать бедняка?

Кто из героев вам не понравился? Почему?

Что можете сказать об аисте? Какими словами можно охарактеризовать его поступок?

Как заботился бедняк о природе?

3. Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну – ка, ну –ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо – влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

4. Д/игра «Разложи овощи и фрукты».

5. Игра «Съедобное – несъедобное».

Отгадывают загадки.

Называют первый звук в слове: автобус, репка, белка, удочка, заяц.

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

Выполняют физкультминутку.

Рефлексивно - корригирующий

С какой сказкой познакомились?

Какой народ ее написал?

Благодарит детей за совместную работу.

Подводят итог.

Ожидаемый результат:

Знать: содержание сказки «Три арбузных семечка».

Иметь: представление о нравственных качествах.

Уметь: оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл, изображаемых событий.

Уникальное обозначение: три арбузных семечка (сказка)
Обозначение: три арбузных семечка
%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%5B>(>%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0Сущность ⇔ сказка
Текст:

сказка

Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке.
Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит – по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк и видит, что у аиста одно крыло сломано. Поднял он аиста и бережно понёс домой.
– Надо, – говорит, – спасти такую хорошую птицу!
Дома бедняк осмотрел сломанное крыло аиста и стал лечить его. Долго он ухаживал за больной птицей. Аист поправился и улетел. Посмотрел бедняк ему вслед и сказал:
– Пусть живёт эта птица долго и никогда беды не знает!
На другой год, весной, бедняк закончил пахоту и вышел в поле. сеять. Вдруг прилетел тот самый аист, которого он вылечил, и бросил на землю три арбузных семечка. Поднял бедняк арбузные семечки и посадил их в землю.
Через несколько дней арбузы взошли, появились зелёные листья, потянулись плети, расцвели огромные цветы.
Бедняк трудился не жалея сил: вовремя их полол, вовремя поливал. Так незаметно пришла пора собирать урожай. Арбузы поспели, и был они такие большие, каких в тех местах никогда и не видели. Бедняк сорвал три арбуза и принёс домой.
– Ну, такие арбузы нельзя съесть мне одному! – сказал он.
И бедняк позвал в гости всех своих родственников и всех своих друзей, таких же бедняков. Собрались друзья и родственники.
А хозяин взял арбуз и хотел разрезать, да только никак не мог проткнуть его ножом. Тогда он попробовал разрезать второй арбуз - и опять не мог. С третьим было то же самое. Удивился хозяин, и гости его удивились. Наконец он ударил арбуз ножом со всего размаха. Арбуз лопнул, а в нём вместо мякоти и семечек были золотые монеты. Они с звоном посыпались на пол. В двух других арбузах тоже было золото.
Обрадовался бедняк, вытряс всё золото и раздал своим гостям.
На каждой из трёх арбузных плетей у бедняка выросло по десять арбузов. Он собрал остальные арбузы, вытряс из них целую груду золота и с тех пор стал жить в достатке.

А по соседству с ним жил богач. Увидел он, что сосед разбогател, захотел узнать, как это случилось. Пришёл и стал расспрашивать:
– Скажи мне, отчего ты так разбогател? Что ты сделал для этого?
Бедняк рассказал ему, ничего не утаивая, как всё было.
«Ах, вот и мне бы столько золота!» - подумал жадный богач и пошёл в поле искать аиста.
Белый аист не спеша разгуливал по полю.
Богач потихоньку подкрался и ударил аиста палкой по ноге.
Закричал аист и упал на землю.
Богач кинулся к нему, схватил его и понёс домой. Перевязал он ногу аиста и стал лечить его. Аист выздоровел и улетел.
Весной богач вышел в поле и с нетерпением стал поджидать, когда прилетит белый аист и принесёт ему чудесные арбузные семечки.
Но аиста всё не было...
Наконец, аист прилетел и бросил богачу три арбузных семечка.
Богач весь затрясся от жадности. Он схватил семечки и тут же посадил их в землю.
Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, поползли по земле длинные зелёные плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы.
Когда арбузы поспели, богач позвал в гости всех своих родных. Собрались его родные и друзья, такие же богачи. Как только ударили арбуз ножом, он треснул, и из середины вылетел целый рой злых шмелей. А шмели эти были как крупные орехи. Стали они жужжать и жалить и богача, и его родных. У всех вздулись щёки, заплыли глаза, распухли губы, и разбежались все прочь с бранью и криками.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Презентация по дислексии Презентация по дислексии Как называются люди которые выращивают растения? Как называются люди которые выращивают растения?