В метро и на наземном транспорте заработала единая Wi-Fi-сеть. Как делают Wi-Fi-сеть в общественном транспорте

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.

До конца года бесшовный Wi-Fi-доступ во Всемирную глобальную сеть будет работать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства — это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду — подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства - это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду - подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».

Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.

Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.

В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.

В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.

Маршруты автобусов с доступом к интернету

Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:

  • № 902 «11-й микрорайон Солнцево ‒ Киевский вокзал»;
  • № 904 «4-й микрорайон Митино ‒ Белорусский вокзал»;
  • № 1001 «Троицк (Торговый центр) – Киевский (поселок)»;
  • № Н1 (ночной маршрут) «Озерная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».

Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.

Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте

Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.

Способы авторизации

Инструкция по подключению

Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».

Подключаться через СМС:

Подключать через «Госуслуги»:

Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.

Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает

Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.

Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.

Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.

Доступные манипуляции для решения проблемы такие:


Заключение

Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.

Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.

Автобусный рейс между Петербургом и Хельсинки. Скорость 100 км/ч. На борту автобуса (и даже за его бортом) работает Wi-Fi. Как это происходит?

В закладки

Технические и другие подробности раскрывает Игорь Иванов, специалист по сервису российского подразделения международного автобусного перевозчика Lux Express Group.

Как устроено оборудование Wi-Fi в автобусе?

Это специальное устройство (можно назвать его хабом), в котором находится до 8 sim-карт операторов тех стран, в которых наши автобусы совершают свои маршруты. Оборудование оснащено специальными модемами - они отвечают за соединение с нужным оператором связи с помощью антенн, расположенных на крыше автобуса.

Но это еще не все. К основному хабу подключены другие устройства, обеспечивающие непосредственно раздачу Wi-Fi в салоне автобуса. Они работают на двух частотах 2.4 ГГЦ/5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Эти же устройства (точки доступа) производят сбор и анализ информации о качестве соединения или случившихся разрывах, проводят мониторинг всех подключенных устройств, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, установленные около каждого сиденья пассажира.

Конечная скорость соединения всегда зависит от устройства пользователя, поэтому скорость соединения (или скачивания файла) может очень сильно отличаться у двух людей, подключенных к одной сети Wi-Fi.

А где находится основной хаб?

В зависимости от модели автобуса и года его выхода на линию расположение основного хаба отличается. Как правило, он находится в начале или средней части автобуса, но суть или функционал устройств практически не зависит от местоположения. Главное при установке оборудования - его приватность и возможность быстрого доступа для водителя или технического специалиста. Также необходимо питание для различных его компонентов. Например, из-за различия аккумуляторов напряжение, которое подается в микроавтобусах (12 В), отличается от того, что подается в больших машинах на 54 пассажира (24 В). И это тоже вносит свои коррективы в установку устройств Wi-Fi.

Не секрет, что на всем протяжении пути Wi-Fi работает не идеально. Какие факторы могут влиять на перебои в подключении к сети?

Это могут быть такие внутренние факторы, как неисправность или перегруженность сети, так и внешние - например, плохая погода или перебои у оператора связи. Нужно понимать, что при движении автобуса постоянно происходит смена базовых станций оператора (их точное количество даже сложно назвать), и все ли они одинаково хорошо работают - это еще вопрос. А, если говорить о реально бесперебойном интернете в автобусе, то тогда нужен хороший оператор связи с уверенным сигналом на всем маршруте.

Стоит отметить, что за последние пару лет нам удалось добиться того, что пассажиры могут смотреть видео и даже прямые трансляции. Раньше у нас были ограничения по трафику данных. Сейчас они сняты, и открыт стриминг. Теперь можно спокойно просматривать видео в таких приложениях как Youtube или Facebook. А недавно, по словам наших сотрудников, на маршруте Таллин-Петербург некоторые пассажиры смотрели в онлайне футбольный матч между Россией и Испанией.

Пассажиры этого автобуса смотрели победный футбольный матч сборной России с Испанией. Самое забавное, что страна производства автобуса как раз Испания.

Если все 54 пассажира подключатся к сети, то как среагирует оборудование? Рассчитано ли оно на такую нагрузку?

Да, мы подбираем именно такое оборудование, которое рассчитано на подобную нагрузку. Хотя при 54 пассажирах в сети скорость соединения может замедлиться, особенно, если начнется передача «тяжелых» данных. В этом случае многое зависит от оператора связи и силы сигнала от его сети. Точно могу сказать, что в городской черте в ситуации «все онлайн» проблем не возникнет, тогда как за городом падение скорости вы заметите. При этом мы надеемся на разумность наших пассажиров в отношении использования объема трафика.

Есть ли какие-то слабые места в салоне автобуса, где у пассажира подключение к сети не будет идеальным?

В автобусе такого места нет, чаще всего проблемы возникают со стороны мобильных устройств при попытке подключения. Например, оно может не видеть сеть, или выдавать ошибку подключения - в таких случаях помогает перезагрузка устройства пользователя или интернет-оборудования в автобусе, в крайнем случае - смена устройства выхода в интернет, например планшет или ноутбук вместо телефона.

Какая зона покрытия у Wi-Fi от автобуса?

Для открытого пространства техническими характеристиками оборудования задано максимальная дальность связи 122 метра. Конечно, это значение нельзя применить для наших автобусов, но в радиусе 10 метров от автобуса точно можно подключиться к сети. Например, часто на границе между Россией и другими странами водители других автобусов или автомобилей пользуются этой возможностью.

За первую половину этого года в наших автобусах на территории России было использовано более 10 терабайт интернет-трафика

Игорь Иванов

Есть ли какая-то специфика в работе Wi-Fi на территории разных стран? Или при переезде на границе с территории одной страны на другую?

Оборудование переключается автоматически между операторами связи разных стран - одновременно могут работать до трех разных операторов.

Что касается границы, то, например, эстонский и российский операторы вместе могут работать до того момента, пока автобус находится в зоне действия этих сетей. Если по какой-то причине при пересечении границы переключение на другую сеть не произошло автоматически, то от водителя просто требуется перезагрузить устройство.

Какого еще прогресса можно достичь в развитии Wi-Fi на борту автобуса?

Мы с нетерпением ждем развития 5G сетей, но, к сожалению, от нас это не зависит. В принципе, мы максимально пытаемся следовать последним технологиям в этом вопросе. Что касается беспроводного интернета, то, наверное, лучший прогресс в развитии будет, если каждый пользователь получит от Wi-Fi то, чего он ожидал, и останется довольным его использованием. А для нас будет важно, если за просмотром фильмов, чтением или рабочими процессами пассажир не заметит того времени, которое требуется для путешествия из одного города в другой. То есть почувствует телепортацию.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Презентация по дислексии Презентация по дислексии Как называются люди которые выращивают растения? Как называются люди которые выращивают растения?