Какое предусмотрено наказание за продажу самогона. Стоит ли заняться производством самогона Самогонный бизнес для ип легально

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Проблемы с некачественным алкоголем становятся все более очевидными. Нет никакой гарантии, что, купив бутылку дорогостоящего напитка, получишь неисправимый удар по организму. Все чаще слышится вопрос, можно ли для себя гнать самогон, делать на его основе нормальный продукт, который будет гарантированно безопасным.

Купить оборудование, которая поможет обеспечить потребности в алкоголе, с возможностью получить его дома, не проблема. Насколько законны такие действия, давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Можно ли варить самогон в России для себя

Помните знаменитый фильм «Самогонщики»? Наглядная агитация, утверждающая, что самогон для себя, друзей-товарищей, а тем более на продажу, это плохо и криминально наказуемо. Занявшись самогоном всерьез, рискуете получить штраф или реальный срок.

Ситуация в данной сфере изменилась, причем в сторону улучшения. Получать лицензию на производство самогона не нужно. Вы имеете право удовлетворять собственную потребность в алкогольных напитках, легально изготавливать напитки в домашних условиях. НО ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ.

Действующий Федеральный Закон РФ ФЗ № 171 от 22.11.1995 года, считается основным нормативным документом, регламентирующим производство и оборот спиртосодержащей и алкогольной продукции, не содержит прямого запрета на частное самогоноварение дома. Ограничения касаются незаконной предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли за счет продаж.

Следовательно, официального запрета на самогоноварение для личного потребления нет. Заниматься этим делом можно законно. Но, если информация о подобном производстве достигнет правоохранительных или фискальных ведомств, будьте готовы к проверкам и попыткам доказать, что вы гоните крепкий алкоголь на продажу. А торговля собственной продукцией такого типа, это уже правонарушение, за которое последует административное или уголовное наказание.

Ответственность за самогоноварение в России или как продавать самогон

Обратите внимание на Кодекс об административных правонарушениях, на основании которого и будет выписан штраф. Помните о том, что торговля алкоголем, это вид деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию. На этот фактор и будут опираться возможные претензии со стороны государства. И не важно, какой объем проданного спиртного был зафиксирован. Ответственность наступает при доказанном факте продажи хотя бы одной бутылки.

Статья 14.1 КоАП РФ определяет размер штрафных санкций за предпринимательскую деятельность без обязательной государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательства или в случае отсутствия соответствующей лицензии. Даже для частных лиц штраф составит значительную сумму. Дополнительно будет предпринята конфискация продукции, сырья и технических средств (оборудования) для производства.

Сумма, которую придется выложить, чтобы оплатить штраф, будет зависеть от того, какое нарушение будет зафиксировано.

  • Предпринимательство без получения патента (а на самогоноварение такой документ вы не получите в любом случае, ведь официально оно не разрешено, хотя и не запрещено), обойдется вам в 500-2 000 рублей.
  • За торговлю без лицензии или с нарушениями ее требований, придется выложить уже от полутора до восьми тысяч рублей, в зависимости от того, какая часть статьи будет применена.

Кстати, для должностных и юридических лиц наказание будет серьезнее, сумма взысканий может достичь 200 000 рублей.

Актуальна и статья 14.2 КоАП, которая предполагает ответственность за торговлю продукцией, оборот которой в свободной продаже ограничен. Она предполагает штрафные санкции в размере 1 500 — 2 000 рублей с конфискацией.

Наказание за самогоноварение - уголовная ответственность за продажу и не только

Следует рассмотреть и такой вариант развития событий. Учитывая ситуацию с продажей некачественного алкоголя в стране, уголовный кодекс все чаще применяется к торговцам нелицензированной алкогольной продукции, в разряд которой попадает и самогон.

На практике применяют две основные статью УК.

  • Статья 171 УК РФ дублирует уже названные положения КоАП. Единственное отличие - масштабы предпринимательской деятельности. Под действия попадает незаконная коммерция, принесшая государству (гражданам) ущерб в крупном и особо крупном размере (2,25 млн и 10 млн рублей соответственно). В этом случае нарушителю будет грозить штраф до 300-500 тысяч рублей или лишение свободы от 6 месяцев до 5 лет. В качестве наказание применяются общественные работы до 480 часов.
  • Отметим и статью 238, предусматривающую ответственность за сбыт некачественной продукции, в том числе и алкоголя. Размер штрафа составит 300 тысяч рублей. Возможный тюремный срок составит 2 года, а термин работ достигает 360 часов.

Если результатом незаконной торговли стала смерть людей (2 человека и более), то санкции будут жестче - лишение свободы на срок до 10 лет, работы в течение 60 месяцев.

Как видите, наказания чувствительны, поэтому стоит задуматься, а стоит ли заниматься противоправными действиями. Хотите гнать самогон для собственных застолий или праздничных посиделок, пожалуйста, такая деятельность остается разрешенной. Но не занимайтесь продажей, ведь в этом случае лишитесь самогонного аппарата, денег и собственной свободы.

Почти каждый, кто увлекся процессом самогоноварения, рано или поздно начинает интересоваться, есть ли и какое именно наказание за продажу . И это правильно: даже если сам не занимаешься сбытом, в РФ всегда нужно быть готовым к тому, что тебя попытаются привлечь и оштрафовать на каком-либо основании.

Кодексы и федеральные законы содержат на своих страницах неисчислимое количество статей, по которым при желании можно привлечь не только домашних винокуров, но и любого, кто вообще приобретает и употребляет спиртное. Но если отбросить сантименты и обратиться к фактам, то они таковы: наказание за самогоноварение в России существует, но не для всех.

Закон №171-ФЗ

Федеральный закон №171, правовая основа основ для защиты населения от поддельного и некачественного алкоголя, четко указывает, что физические лица, которые делают алкоголь любой крепости «не в целях сбыта», не могут быть привлечены к ответственности. То есть, если вы производите дома самогон, пусть он даже не соответствует требованиям действующих стандартов, статья за самогоноварение вам не грозит. В 2015 в этот закон были внесены дополнения, но частных винокурен они не коснулись.

Если какой-либо представитель власти решит посетить ваше жилище или другую вашу недвижимую собственность (с вашего разрешения, конечно же) и обнаружит , и даже бутылки готового самогона с ценниками, он не имеет права что-либо предпринять. Не помогут показания свидетелей и коллективные жалобы соседей. Статья за самогоноварение как таковое, а не для продажи или другого варианта распространения, в этом законе отсутствует.

Административные статьи 14.1 и 14.2

Самое минимальное наказание за самогоноварение в России при условии, что самодельный алкоголь действительно продавали (дарили, меняли и так далее), предусмотрено статьей 14.1 КоАП. По ней преследуют за незаконную предпринимательскую деятельность. То есть, если вы не являетесь юрлицом или ИП, то вам грозит штраф от 500 рублей и вплоть до 2 тысяч. Такими же штрафами наказывают торговок за продажу петрушки возле магазина.

Есть у статьи 14.1 и второй пункт, по которому карают за деятельность без лицензии. Торговля продукцией с градусами и производство алкоголя - лицензируемые виды предпринимательства, так что данная статья вполне может инкриминироваться домашнему винокуру. Здесь штраф уже больше: от 2 до 2,5 тысяч рублей. Вдобавок к этому могут конфисковать , брагу и самогон.

Почти аналогичная ответственность - штраф от 1,5 до 2 тысяч - предусмотрена статьей 14.2, если установлен факт продажи продукции, распространение которой ограничено законом. По какой статье «возбуждаться», решать уполномоченным лицам.

Уголовная статья 171

Продажа алкоголя - это особый вид предпринимательской деятельности, который подразумевает наличие лицензии. Соответственно, если вы продаете алкоголь, то вполне можете подпасть под действие статьи 171. В ней указано, что основанием для применения санкций должно быть получение крупного дохода, то есть суммы от 1,5 миллионов рублей. В этом случае наказание за самогоноварение в России весьма сурово.

Если каким-либо образом властям удастся поймать домашнего винокура на продаже алкоголя, собственноручно изготовленного или сделанного на основе магазинного спиртного, то наступает ответственность по УК. «Поймать» в данном случае подразумевает проведение проверочной закупки. Есть и другие способы доказывания, например, видео- и аудиозаписи, но этот применяется чаще всего.

Далее дело будет за малым: убедить суд, в том, что извлечен крупный доход. Для этого нужно доказать, что деятельность велась длительное время и что мощности домашней винокурни вполне позволяли добиваться полупромышленных объемов производства. Есть и другие пути подтвердить незаконный приток денежных средств.

Если в отношении частного производителя алкоголя будет возбуждено дело по статье 171 п.1, то на первый раз ему будет грозить штраф до 300 тысяч. Если таких денег нет, могут наложить взыскание в объеме зарплаты за два последних года. Этой статьей предусмотрено и более суровое наказание за продажу самогона: до 480 часов работ на благо государства или арест на срок до полугода.

Уголовная статья 238

Самая серьезная ответственность за самогоноварение в России может наступить, если на домашнего изготовителя алкоголя заведут дело по уголовной статье 238. Она подразумевает санкции для тех, кто производит, а также хранит и транспортирует товары, которые могут нанести вред жизни и здоровью потребителя.

Наказание по 238 статье весьма сурово: штраф до 300 тысяч или изъятие зарплаты за два года, 360 часов полезных для казны работ. Могут даже ограничить свободу на два года, отправить на принудительные работы или лишить свободы на те же два года. Еще более строгие санкции предусмотрены, если от проданного самогона кто-либо пострадал.

Эта статья с точки зрения многих правоведов является крайне сомнительной. Не вполне понятно, как доказать, что самогон действительно может нанести больший вред, чем магазинное спиртное. Не ясно, с какими стандартами сравнивать этот напиток (сейчас сравнивают с ГОСТами на водку и этиловый спирт, что безосновательно и даже незаконно). Однако судей это мало беспокоит, и практика такова, что по данной статье легко наказывают мелких торговцев, чей «колоссальный» доход не достигает и 10 тысяч в месяц при полном отсутствии данных об отравлениях.

Резюмируем

Если вы делаете самогон для собственных нужд, то штраф за самогоноварение вам не грозит . Угощаете родных и друзей? Тоже ненаказуемо, особенно, если никто из них не пожалуется на отравление. Ну, а если вы решили сделать из хобби прибыльный бизнес, будьте крайне аккуратны. Ведь сейчас, как и всегда во времена бюджетного дефицита, борьба с некачественным алкоголем в стране очень обострилась.

Здравствуйте, Адриан!

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:

производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи;

розничной продажи спиртосодержащей продукции;

закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции;

перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

3. Лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.

4. Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию.

Лицензии на вид деятельности, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются отдельно на этиловый спирт (в том числе денатурат), нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

5. Лицензии на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организациям, которые имеют оборудование, отвечающее требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

6 - 7. Утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ.

8. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением видов деятельности, указанных в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Лицензии на виды деятельности, указанные в абзацах девятом и одиннадцатом пункта 2 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Лицензии на виды деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, выдаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения.

Статья 19. Порядок выдачи лицензий

1. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;

4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

6) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии производственных и складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

7) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля. В случае, если документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не представлен заявителем, такой документ (сведения, содержащиеся в нем) представляется по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

8) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии основного технологического оборудования. В случае, если указанные документы не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере технического регулирования;

9) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и пунктами 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

10) схема оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, содержащая информацию об указанных оборудовании, автоматических средствах и о коммуникациях в соответствии с перечнем информации, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

11) расчет мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта по каждому заявленному виду продукции, составленный в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

13) копии технической документации изготовителя автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции на указанные автоматические средства, установка которых обязательна в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

1.1. Предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.

При получении организацией заключения, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, должна обеспечиваться возможность подачи необходимых для получения такого заключения документов в электронной форме. В случае, если организация направила заявление о выдаче такого заключения в форме электронного документа, заключение должно выдаваться организации также в форме электронного документа, если иное не предусмотрено в заявлении.

1.2. Указанные в подпунктах 2.1 и 3 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанные в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей статьи документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Для получения организацией лицензии на один из видов деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такой организации документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции), организация представляет в лицензирующий орган:

2) документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у организации складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) заключения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти о соответствии складских помещений организации требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям (за исключением заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении складских помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции). В случае, если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3.1. Для получения лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции организация представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4, 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документы, подтверждающие наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции;

5) иные установленные Правительством Российской Федерации документы.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

3.2 - 1. Предусмотренные пунктом 3.2 настоящей статьи документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов.

3.3. Для получения заявителем лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 3 - 3.2 настоящей статьи.

4. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

6. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях.

Ведение государственного сводного реестра выданных лицензий на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

7. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

8. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.

9. Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона;

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;

4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

6) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

10. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 настоящей статьи.

В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции и (или) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, если лицензиат является перевозчиком.

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи.

При выявлении в представленных документах недостоверной информации и (или) нарушения лицензиатом требований статьи 8 настоящего Федерального закона лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования данного оборудования.

Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в уведомлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого уведомления документов, решение о недопустимости использования данного оборудования направляется в форме электронного документа лицензиату.

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия данного оборудования лицензиата требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.

Использование основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.

11. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.

При переоформлении лицензии, выданной на вид деятельности, указанный в абзаце десятом пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.2 настоящей статьи, не представляются.

12. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 настоящей статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

14. До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

15. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ.

16. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

7. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.

В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.

Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

18. За предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

19. В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.


Расскажем, какие ограничения придется соблюдать самогонщикам-любителям.

С 1 января 2018 года в России вступают в силу поправки в ряд нормативно-правовых актов, получивших общее название «закон о самогоноварении». Изменения призваны ужесточить контроль за производителями так называемого «домашнего алкоголя» – ограничить объемы производства такой продукции, чтобы она оставалась для домашнего потребления, а не наполняла рынок нелегальной алкогольной продукции, как это происходит сейчас.

Расскажем подробнее, что из себя представляет «закон о самогоноварении» 2018 года, какие ограничения придется соблюдать самогонщикам-любителям, действительно ли самогон объявили вне закона.



Рынок нелегального алкоголя

Распространение нелегальной алкогольной продукции – большая проблема для России. Все помнят, как в декабре 2016 года в Иркутске более 100 человек отравились настойкой Боярышника и другими спиртосодержащими суррогатами. По официальным данным, отравление стало смертельным для 76 человек. Похожие случае, но в меньших масштабах, в 2016-2017 гг были зафиксированы и в других регионах России.

Все это побудило законодателей принять жесткие меры против производства нелегального алкоголя, одним из которых стало принятие так называемого «закона о самогоноварении» в 2017 году (17.09.2017), который вступает в силу с 1 января 2018 года.

Самогон вне закона?

Поправки КоАП РФ и ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» серьезно напугали любителей самогона.

Многие посчитали, что с 2018 года самогон в России вне закона. И, как во времена СССР, участковые уполномоченные будут ходить по квартирам и проверять, не гонит ли кто первач, а всех попавшихся производителей домашнего дистиллята ждет ответственность за самогоноварение. Однако это не совсем так. Тем, кто действительно «гонит» для собственного потребления в небольших масштабах, ничего не грозит.

Изменения в первую очередь ударят по «гаражным самогонщикам», которые производят алкоголь в малопромышленных масштабах на продажу. Именно такой алкоголь, который производится без лицензии и необходимого государственного контроля, чаще всего становится причиной смертельных отравлений.

Какие ограничения введены?

В соответствии с обновленной редакцией ст. 14.1 ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ, подлежит обязательной госрегистрации оборудование для производства этилового спирта мощностью не 4 000 декалитров, как было раньше, а 200 декалитров (2 000 литров).

Производственная мощность, как известно, рассчитывается исходя их максимального годового выпуска продукции, поэтому 2 000 литров необходимо разделить на 365, в результате получается, что регистрировать необходимо оборудование, способное производить 5,5 литров самогона в сутки.

Регистрация происходит в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ N 666 от 30.05.2017.

К оборудованию для самогоноварения относятся и требуют регистрации (при наличии соответствующей производственной мощности):

  • перегонный аппараты;
  • аппараты и колонны для очистки и ректификации спирта;
  • установки для производства спирта.

В Росалкогольрегулирование для госрегистрации самогонщик должен предоставить:

  • заявление с указанием вида и места нахождения такого оборудования;
  • копии паспортов оборудования (при наличии) и (или) иные сведения, позволяющие его идентифицировать (в том числе содержащие заводской номер);
  • правоустанавливающие документы на оборудование.

При этом одной регистрации недостаточно. Само оборудование должно соответствовать строгим требованиям. Обладателям такого оборудования придется получать лицензию, а соответственно создать юридическое лицо либо ИП, потому что производство алкоголя физлицами в таких масштабах запрещено. Таким образом, обращение гражданина в Росалкогольрегулирование с документами о регистрации своего самогонного аппарата мощностью более 200 декалитров приведет либо к его изъятию, либо к консервации под надзором чиновников до тех пор пока все необходимы документы не будут получены, а государственные пошлины уплачены.

Ответственность и наказание за самогоноварение в России

По новому закону о самогоноварении в 2018 году предусмотрена ответственность за нарушение требований к производству и перемещению самодельных алкогольных напитков. В частности, в соответствии со ст. 14.17 КоАП РФ (так называемая «статья за самогоноварение»):

  • использование и владение незарегистрированным технологическим оборудованием для самогоноварения мощностью более 200 декалитров грозит владельцам штрафом от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией этого оборудования;
  • введена ответственность за перемещение немаркированной (самодельной) алкогольной продукции в объеме более 10 литров на человека: штраф – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Для добросовестных производителей домашнего самогона для собственных нужд ничего не меняется. Аппараты для домашнего «перегона», как и раньше, находятся в свободной продаже. А участковых полиции, если они заходят осмотреть жилое помещение гражданина на предмет выявления незарегистрированного оборудования, без соответствующей санкции суда на порог можно не пускать.

Бизнес идеи это такой "продукт" творческой мысли, который является наиболее важной составляющей, на пути создания и развития бизнеса, и вот почему.

  • Каждый создаваемый бизнес, начинается с подробного бизнес плана, всё содержание которого, "крутится"" вокруг одной единственной идеи бизнеса , которая была отобрана среди большого количества подобных мыслеформ.

Дальнейшая "живучесть" идеи для бизнеса, зависит исключительно от личных качеств предпринимателя и его финансового состояния, то есть от того, насколько грамотно он сможет расчитать свои финансовые возможности, так как именно от нехватки денежных средств, закрывается множество предприятий.

В этой рубрике нашего сайта, мы будем регулярно публиковать новые бизнес идеи и нестандартные решения в плане улучшения чего либо. Лучшие наши (и не только наши) предложения по заработку и оригинальные бизнес идеи, содержатся в наших платных электронных книгах, которые Вы можете приобрести на небольшие деньги, в рубрике Магазин электронных книг .

Самогоноварение

Самогоноварение как бизнес

Что такое самогон и самогоноварение знают почти все жители стран бывшего Советского Союза. Этот самодельный алкогольный напиток делали в большинстве семей.

  • Самогонкой расплачивались в деревнях за произведённые работы, без этого крепкого напитка с градусами не обходился ни один праздник, даже на свадьбу рачительные родители гнали самогон, так, на всякий случай, вдруг водки не хватит. Такая вот история у самогона.
  • В настоящее время, самогоноварение не прекратилось, возможно, немного поутихло, но, тем не менее, домашний самогон гнали, и будут гнать. Тем более если сделать хорошую очистку и добавить ароматизаторы (рецептов для этого много), то получится алкогольный напиток с крепостью чуть меньше спирта и приятным вкусом.

Самогоноварение рецепты

Рецепты самогоноварения просты и доступны для всех. Сахар, дрожжи и вода, плюс процесс выгонки готового сырья, который происходит с помощью специального аппарата.

  • Самогонный аппарат, как правило, представляет из себя самодельную конструкцию в основе которой, часто использовалась скороварка, но в последнее время стали появляться более современные конструкции аппаратов, которые позволяют получить большее количество готового и качественного сырья за меньшее количество времени.

Помимо основных рецептов исходного сырья ещё используют пшеницу, яблоки, ягоды, варенье и иногда даже опилки. Правда, вкус самогона, сделанного из опилок, отличается в худшую сторону.

После перестройки с развитием предпринимательского движения многие люди стали делать самогон на продажу, то есть домашнее самогоноварение стало достаточно востребованным товаром среди людских масс не равнодушных к «зелёному змею».

Как продавать

В настоящее время с помощью этого алкогольного напитка можно разбогатеть, весь вопрос только в том, как, то есть под каким видом продавать исходный продукт.

  • Если организовать его сбыт в виде, допустим, средства для протирки чего либо, например, ванн, настенной плитки и т.д., то в такой «оболочке» его можно продавать оптом в магазины, торгующие хозяйственными и строительными товарами, а также использовать для протирки рук и приборов в автомобилях.
  • Можно ещё расфасовывать самогон в пластиковую тару ёмкостью от 0,5 литров и продавать в автомагазинах, в виде средства для очищения рук.

Скорее всего продавать самогон в виде средств для протирки или очистки чего либо возможно будет можно. Согласитесь, что выпить у нас могут и адеколон и туалетную воду и многие другие средства, которые содержат хоть долю спирта, но их же можно продавать. Так почему бы не разрешить продавать очищающие средства, которые состоят из самогона?

Предупреждение

Таким образом, можно сделать самогон таким товаром, который будет востребован широкими слоями населения. Но до начала предпринимательской деятельности по легальной продаже самогона необходимо ознакомиться с действующим законодательством и получить необходимые разрешительные докуиенты, которые позволят заниматься изготовлением и реализацией самогона в рамках закона.

Вместе с этой статьёй читают:

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Планирование маршрута при перевозке груза Планирование маршрута при перевозке груза Гоголь портрет анализ произведения презентация Гоголь портрет анализ произведения презентация Начисление отпускных: порядок и примеры Начисление отпускных: порядок и примеры