Презентация на тему зачем учиться в школе. Презентация к классному часу на тему: "Зачем мы учимся?". Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Софья Ковалевская

Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского.


А.М. Бутлеров

Уже в пансионе и гимназии Бутлеров занимался химическими опытами, один из них закончился взрывом, и преподаватели пансиона отправили провинившегося в карцер, повесив ему на грудь доску с надписью «великий химик».


Мария Склодовская-Кюри

Она занималась настолько интенсивно, что, окончив школу, вынуждена была сделать перерыв для поправки здоровья.

Мария стремилась продолжить образование, однако в Российской империи , в состав которой в то время входила Польша , возможности женщин получить высшее научное образование были ограничены. Сестры Склодовские - Мария и Бронислава договорились по очереди отработать несколько лет гувернантками, чтобы по очереди получить образование. Мария проработала несколько лет воспитателем-гувернанткой. Затем Мария в возрасте 24 лет смогла поехать в Сорбонну , в Париж, где изучала химию и физику в то время, как Бронислава зарабатывала средства для обучения сестры.

Мария Склодовская стала первой в истории Сорбонны женщиной-преподавателем.

Её тело, находящееся в свинцовом гробу до сих пор испускает радиоактивное излучение, опасное для жизни


Высказывания Великих

  • Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу

Теодор Рузвельт

  • Глупец, у которого большая память, исполнен мыслей и фактов, но он не умеет делать выводов и заключений, - а в этом вся суть Люк де Клапье Вовенарг
  • Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно Конфуций
  • Экзамены - единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней Жорж Элгози
  • На экзаменах те, кому совершенно не интересен ответ, расспрашивают тех, кто не может ответить Уолтер Рали

Парта ждет меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну.

М не никогда не удавалось Познать предметы в полной мере. Я знал лишь маленькую малость: Когда звонок и где тут двери...

Будильник. Утро. Сонно. 11 класс. Собрался в школу, пришёл в школу, сел за парту… Как всё скучно, аж зевнул! И тут слышишь недовольный и удивлённый голос учителя, обратившегося к не подготовившемуся к уроку ученику: «Плохо. Я от тебя такого не ожидала…».

А мне хочется выпалить: «Если бы вы знали, что он и понятия не имеет, зачем учится, тогда бы вообще не удивлялись!»

Здравствуйте! Я Илья. Мне 17 лет, и через несколько месяцев я окончу школу. На основе своего одиннадцатилетнего опыта обучения я готов обсудить проблемы современного образования.

И первая, самая важная проблема - это то, что школьники совсем не понимают, для чего и для кого они учатся.

Интересно, а вы понимали (или понимаете), для чего вы это делаете?

Несколько раз я беседовал с одноклассниками о роли учёбы в нашей жизни, но связного и полноценного ответа не получил. Что, собственно, и неудивительно - в эру ИТ, СМС-ок, твитов и мемов десять связных обдуманных предложений - уже маленькое достижение.

Я задавал вопрос: «А зачем мы учимся?» Кто-то отвечал: «Для ЕГЭ». Кто-то: «Для будущей профессии». И всё это вроде бы правильно с одной стороны, а с другой - слишком узко. Нет, каждый хочет подготовиться и успешно сдать ЕГЭ, получить высокооплачиваемую работу, но неужели учёба сводится только к этим двум полюсам? А как же получение знаний, которые определяют мировоззрение, формируют личную позицию и интеллектуальные точки опоры? Как же личностный рост? Саморазвитие?

Вы бы согласились целыми днями перекладывать кирпичи с места на место?

Вторая проблема - скучные уроки. Нам задают прочитать и пересказать параграф по биологии или географии, физике или химии. Большинство механически учит параграф и ещё более механически пересказывает:«Бла-бла-бла!» И я не исключение…

Мы зубрим текст, термины или причинно-следственные связи, даже не вдумываясь во всё это. Не глупо ли?

Лично для меня материал по географии намного понятнее, чем по физике. Он понятен именно потому, что изложен доступно. Тяжеловесный материал даже если вызубришь, всё равно выбросишь из головы через день-два, а то и сразу после урока. Когда отвечаешь на уроке не для расширения горизонтов познания, а ради циферки в клеточке, содержание пересказанного теряет всякий смысл. Это довольно печально.

Вы согласились бы тратить время на перекладывание кирпичей из одного угла в другой? Вот и я бы…

Спасает ситуацию творческий настрой учителя. На уроке истории и уроке обществознания, к примеру, мы не только пользуемся учебниками, каждый нужный абзац из которого объясняется учителем, но и смотрим презентации на смежные темы, исторические или документальные фильмы (О Рокоссовском, о битве под Москвой, о Древней Руси). Это хоть как-то разбавляет архаичную атмосферу, наполненную тошнотворной писаниной и перелистыванием чёрно-белого учебника, информация из которого лишь малюсенькими порциями применяется в нашей жизни. Слушать монотонную речь и записывать её конспект очень надоедает.

На уроке английского у нас обычно сумасшедшая атмосфера! (В хорошем смысле этого слова). Мы все постоянно вовлечены в тему урока: или обсуждаем что-то, или высказываем мнения насчёт какого-либо вопроса. В общем, на английском не заскучаешь. Этот тот урок, на котором успешно сочетается и разговор, и прохождение материала.

Покажи мне, где ты учишься, и я скажу тебе, кто ты

Третья проблема - серость и невыразительность самой школы и прилегающих территорий. Даже если вокруг растут деревья, летают птички и высажены цветы в клумбах. Когда я иду в школу, смотреть на её фасад не хочется - в мире и так слишком много чёрного и серого! Мне кажется, все школы России, ну по крайней мере, все школы нашего города - это постройки из мира геометрии. Слишком они прямые, плоские, типичные. Они выполняют свои функции, но ведь школа - это место получения новых знаний и умений, место, где должна кипеть работа энтузиастов. А смотрю на типичные школы своего города с типичной архитектурой, и думается, что там внутри такие же типичные, обычные, невзрачные ученики и учителя. Хотя это не так! Мы участвуем во Всероссийских олимпиадах разного уровня и становимся призёрами. Победителями.

Видели здание МГУ? Какое оно величественное, тянущееся к небу, какое оно светлое и широкое. Сердце начинает биться быстрее! Хочется постигать науки и искусства! Хочется идти вперёд, совершать открытия и удивлять мир новыми изобретениями! Жаль, что такое здание в России одно, а сколько людей, жаждущих непрерывно учиться?

Учёба для меня - это интеллектуальное и личностное строительство самого себя. Я это понял. Скорее всего, это поняли не все мои одноклассники. С пользой ли проходит каждый учебный год, зависит на 50% от твоей школы, а на 50% - только от тебя. Только надо вовремя остановиться, чтобы увидеть, правильным ли путём ты идёшь. Это сложно сделать, если с первого класса тебе незнакома любовь к знаниям, трудолюбие и ответственность.

Что посеешь, то и пожнёшь. Давайте сеять только хорошее? Доброе? Человечное в землю своей души? Давайте? А на школу или на кого-то ещё надеяться нечего… Гениев создавали не школы. Гении создавали себя сами.


Вы можете учиться хорошо или плохо. Вы можете слушать или не слушать учителя. Вы можете заставить себя преодолевать трудности, а можете отказаться. Вы можете запомнить что-то из того, что узнали на уроке, а можете не обратить внимания на это. Вы можете дома прочитать, повторить материал. Вы можете заняться самообучением, самообразованием, а можете идти гулять.













Я учусь для того, чтобы все знать. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать воспитателей. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.







Для чего нужны домашние задания» Для чего учителя задают домашние задания? Нужно ли делать уроки дома? Много ли задают домашних заданий? По каким предметам задают больше всего? А по каким совсем не задают? Всегда ли вы выполняете домашние задания? Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий? Когда вы делаете домашние задания? Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом? Как вы выполняете устные задания? Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания






А чтобы получить эти знания, вы переходите в школу, где учитесь читать, писать, считать, узнаете законы окружающего мира, живой и неживой природы, т.е. получаете образование. После окончания школы человек выбирает специальность. Как правило, он хочет заниматься делом, которое ему по душе. Каждая профессия в почете, потому что она нужна. Нужны и врачи, и учителя, и строители, и повара, и инженеры, и библиотекари, и музыканты, и многие другие специалисты. Без знаний, старания в учении их мечты никогда не претворятся в жизнь.


Загадки о школьных предметах: 1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….() 2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …() 3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …() 4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …() 5. Укрепит мускулатуру всем детишкам (………………………….) 6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …() 7. Картины, краски, высокие чувства – Этому учит … () 8. Мастерить, работать с увлечением – Для этого нужно … () 9. Далекое прошлое, древние территории – Это изучает наука … () 10.Знать и любить природу научит … ()


Из истории… В древние времена знания передавались из поколения в поколения через устную речь. Они сохранились в старинных преданиях, пословицах и поговорках. Рисунки древних людей на стенах пещер – это тоже способ передачи знаний. Значительно позже люди научились делать записи на папирусе, глиняных табличках. С появлением письменности возникают первые библиотеки – хранилища знаний. Прошло очень много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, ведь книги до него были рукописными. В наше время знания научились хранить в памяти машины – компьютера. Появился Интернет как средство получения и передачи информации, т.е. тех же знаний.




Песня «Если б не было школ». Послушайте песню. Если ли в этой шутке доля правды? Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До чего человек бы дошёл: - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! - Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе!




Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты. Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.





Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Выполнила ученица 2 классаКГУ «Средняя школа №13 с.Озёрное»Акимата Осакаровского районаКарагандинской областиКазакова ВикторияРуководитель Учитель начальных классовШевелёва Татьяна Павловна Что такое школа?Как тебе ответить?Это то, где ты узнаешьОбо всем на свете:О таблице умноженья,О глаголах и сложенье,Про планеты и моря, То, что круглая земля! Постановка проблемы:-может ли человек прожить без школы? Цель исследования:выяснение, какую пользу приносят учебные предметы Гипотеза: допустим, я выясню, что учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания, то буду знать, что они всегда пригодятся в жизни. Была проведена следующая работа: 1 этап – наблюдала за учащимися своего класса во время уроков В школе мы получаем основные знания по всем предметам На уроках математики мы учимся думать и рассуждать. На уроках русского языка мы изучаем новые правила, узнаём очень много нового и интересного, учимся грамотно писать. На русском языке разговаривают народы разных наций. Поэтому можно найти много друзей. Урок литературы - это урок творчества. Здесь раскрываются чувства, мысли человека. Литература занимает важное место в жизни людей. Она расширяет кругозор, дарит мудрые советы, помогает познать окружающий мир, воспитывает человека. Уроки познания мира помогают нам лучше узнать о животном и растительном мире, о взаимоотношениях человека с окружающим миром. Занятия физкультурой укрепляют здоровье, повышают настроение. Физические нагрузки развивают выносливость, помогают избавиться от болезней. 2 этап – провела опрос учащихся: «Зачем нужно учиться в школе?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно каждому ученику построить свою лесенку. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступень. 3 этап – результаты опроса В работе приняли участие 13 учащихся. Результаты работы:5 учащихся считают, что учиться в школе нужно для того, чтобы полученные знания пригодились в жизни3 учащихся учатся для того, чтобы все знать2 учащихся учатся в школе, чтобы получать хорошие оценки3 учащийся учится для того, чтобы быть полезным людям В результате проведённого исследования выяснили: Учиться надо для того, чтобы быть успешным в учении, в профессии, в повседневной жизни. Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь. Когда человек учится, он развивается. Школа помогает нам получить основу знаний. Знания пригодятся нам в жизни! Век живи – век учись! Приложение 1 Учащимся 2 класса я предложила поиграть в игру «Незаконченные предложения».Условия игры: ведущий читает начало предложения, а ученики придумывают к нему продолжение.1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…3. Больше всего мне школа нравится за то, что …4. Мне радостно, когда в школе…5. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…6. Если я не знаю, как решить задачу …7. Если нам не задают домашнего задания, я…8. Мне всегда интересно на уроке, когда…9.Больше всего я не люблю, когда учитель …10. Я хотел бы, чтобы в школе всегда… Приложение 2 А теперь, давайте с вами вспомним пословицы об учебе. Ребята, какие пословицы об учении вы знаете?учение и труд мать учениязнания и мудрость головой - тысячиучение свет, стыдно не учитьсяучение не учение – тьмане стыдно не знать - лучше богатства рукой победишь одного, украшают человекаповторение - рядом живутЗадание. Соберите пословицы. Выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.


Приложенные файлы

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Презентация к классному часу на тему: Презентация к классному часу на тему: "Зачем мы учимся? Кодекс корпоративной и деловой этики охранного предприятия «Водопад Стандарты корпоративной этики Кодекс корпоративной и деловой этики охранного предприятия «Водопад Стандарты корпоративной этики Оптовая торговля 1c предприятие 8 2 управление торговлей Оптовая торговля 1c предприятие 8 2 управление торговлей