Продавать кофе в пробках. Бизнес на тех, кто стоит в пробках. Кто продает им еду и напитки? Продажа еды и прохладительных напитков

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.

Предприниматели всего мира тратят несколько лет на поиск эффективной бизнес идеи в поисках как заработать свой первый миллион. Но суть в том, что думать много не надо, ведь основой для дальнейшего успешного бизнеса может стать идея заработка в дорожных пробках.

В среднем каждый четвертый автомобилист России проводит в пробке около получаса. В качестве примера можно рассмотреть несколько успешных бизнес идей, которые представлены на сайте «ХОБИЗ.RU» абсолютно бесплатно. Ведь не обязательно придумывать что-то кардинально новое, порой достаточно использовать уже укоренившуюся, проверенную бизнес модель.

1. Распространение рекламных листовок.

Большинство рекламных компаний ориентированы на определенный слой населения. Почему бы не организовать свой рекламный бизнес в пробках. Что интересно всем автомобилистам? Им интересны комфортные автомастерские, различные автосервисы, автомагазины. Эта реклама как раз ориентирована на автовладельцев. Но можно подойти и более креативно. Один фитнесс-центр рекламировал себя с лозунгом «Вместо пробок лучше займитесь спортом». А еще предлагали скидки в то время суток, когда чаще всего на дорогах пробки.

2. Организация бизнеса по продаже автомобилей.

Рынок торговли автомобилями бывшими в употреблении один из самых развитых в России. Достаточное количество водителей желают приобрести новый автомобиль и продать как можно более выгодно нынешний, но ряд факторов часто мешает — занятость, выбран не тот бизнес сайт для размещения рекламы, незнание где найти потенциального клиента. Можно предложить автовладельцам за определенную плату помочь им продать их автомобиль, а именно составить прайс и раздать его автомобилистам. Среди других водителей могут найтись желающие приобрести авто.

3. Продажа еды и прохладительных напитков.

Здесь нет смысла писать обширные комментарии и это не новая идея бизнеса. Человек может отказать себе в развлечениях, отдыхе или других вещах, но не в еде или воде. А стоя в длинной пробке единственный шанс утолить чувство голода и жажду — встретить торговца этими жизненно важными продуктами. Эта та категория товаров, которую приобретают не сильно задумываясь о цене и «накрутке».

4. Продажа аудиокниг, фильмов, дисков с музыкой, газет, журналов.

Товары для досуга и приятного времяпровождения. Нужно занять себя чем-нибудь, сидеть без дела морально не каждый готов вытерпеть. А тут уже на любой вкус — популярная литература, кроссворды, музыка, фильмы или просто новостная газета. По данным социального опроса, 77% россиян застряв в пробке, наслаждаются любимой музыкой, слушают любимую радиостанцию. А соответственно и реклама на этих радиостанциях в часы пик стоит гораздо дороже, чем в более «спокойные часы».

5. Раздача пригласительных билетов на мероприятия.

Это могут быть различные вечеринки в ночных клубах, барах, концерты местных групп или всемирно известных исполнителей.

6. Продажа массажных ковриков, портативных массажеров для спины и шеи.

Это могут быть товары на батарейках или USB. Главное, что можно предложить автомобилистам немного расслабиться. Время, просиженное в пробке, тянет за собой физический дискомфорт. Чаще всего массажные коврики покупают женщины среднего возраста — рассказывают торговцы в пробках. Что может быть лучше небольшого массажа когда подступают боли в спине из-за долгого проведения времени в сидячем положении?

Что такое «жизнь в мегаполисе»? Счастливцам, живущим в небольших городках «до-миллионниках», никогда не понять тех, кто выезжает на личном автомобиле или в такси на работу за два часа до часа Х.

Все то время, что тратится другими людьми на неторопливый сбор на работу, на приготовление завтрака, на обязательную утреннюю чашечку кофе, жители мегаполисов проживают буквально за секунды, торопливо покидая свое жилище в надежде провести сегодня в пробке не ровно два часа, а один час и сорок пять минут.

Пара предприимчивых молодых людей из Санкт-Петербурга, Денис Никаноров и Илья Чумак, решили не только разорвать этот порочный ежедневный круг, но и немного улучшить жизнь других людей.

О чем мечтают люди, стоящие в пробке? Конечно, подавляющее большинство из них мечтает о том, чтобы пробки никогда не образовывались и путь от дома до работы занимал не более 25 минут. И если с этим желанием ребята ничего сделать не могут, то с желанием выпить прямо в машине чашечку свежего бодрящего напитка они помогут любому.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Начали продавать кофе в пробках ребята в 2013 году. Они взяли в аренду мобильную кофе-машину, создали свой фирменный знак «Эй, кофе!» и начали ходить по пробкам, предлагая чашку бодрящего напитка всем желающим. В течение года их бизнес-проект развивался, менялся, находил все новых и новых поклонников.

Теперь, спустя полтора года, создатели «Эй, кофе!» смогли приобрести собственную мобильную точку по производству кофе, расширили ассортимент до 4 сортов. В кофейне варят кофе, наполняют им термосы и раздают термосы курьерам, которые доставляют кофе непосредственно в эпицентр дорожных заторов.

В ближайшее время ребята надеются создать мобильное приложение, в котором можно будет бронировать кофе в он-лайн режиме, планируют увеличить количество точек обслуживания и даже расшириться и улучшить жизнь в столичных пробках.

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

Как только в Москву приходит осень автомобилистам большую часть времени приходиться проводить в пробках. Это время каждый проводит по-разному: кто-то слушает музыку, кто-то читает книги, а кому-то хочется побаловать себя чашечкой ароматного кофе. Благодаря идее инициативных молодых людей сегодня автовладельцы могут купить кофе в Москве , не покидая своих машин.


Как все начиналось?

Артем – администратор кофейни на колесах, которая работает на проспекте Андропова, переехал в Москву из Донецка 2 года назад. Чтобы как-то выжить, он с друзьями решил открыть мобильный пункт по приготовлению и реализации кофе. На данный момент ребята работают только в одной точке столицы. Предприниматели говорят, что заработанных денег их хватает и на аренду квартиры в Москве, и на некоторые «радости» жизни.

В придорожной кофейне сейчас работает три девушки, которые разносят напиток в пробке, а также бариста. Официантки за свою работу получают 25 руб. с каждой проданной чашки кофе. В результате их заработная плата зависит от объема продаж. Ребята отмечают, что в течение дня им удается продать 40 – 50 чашек. При этом смена занимает неполный рабочий день, а лишь 2 – 3 часа утром и вечером, когда на проспекте образуется пробка.


Бизнес ради прибыли или ради удовольствия?

Недалеко от кофейни (в 100 м) располагается еще одна кофейня на колесах. Однако здесь цена кофе в 2 раза выше, объем продаж – в несколько раз меньше. Администратором точки является Эдуард, который рассказывает, что в день его кофейне удается продать не больше 30 – 40 чашек. В отличие от «донецких» предпринимателей, его напиток покупают истинные ценители качественного натурального кофе.

Разница между двумя точками заключается в отношении их владельцев к своему делу. В первом случае ребята пытаются заработать и воспринимают свое детище, как бизнес – источник к жизни. Во втором случае отношение к своему занятию несколько иное – Эдуард воспринимает работу как увлечение, которое дополнительно приносит прибыль.


Буква закона

Поскольку законодательство считает такую торговлю несанкционированной, продавцы являются частыми «гостями» местной управы и полиции. Подобная деятельность попадает под ст. Кодекса об административных нарушениях, регламентирующей ведение несанкционированной торговли. Первый штраф составляет 2500 руб., повторное нарушение – 5000 руб.

Предприниматели полагают, что слишком жесткий контроль их деятельности связан с желанием полиции крышевать их бизнес. По мнению представителей законной власти, эта деятельность является весьма прибыльной, однако это не так. С учетом постоянных штрафов ребятам едва удается свести дебет и кредит.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Среднедневная выработка одного рабочего формула пример Презентация по дислексии Презентация по дислексии Как называются люди которые выращивают растения? Как называются люди которые выращивают растения?